Иславское, расположенное к востоку от Звенигорода, — одно из древнейших сел Подмосковья. Археологическими исследованиями на его восточной окраине были обнаружены следы поселений, лепная керамика, принадлежащие к «дьяковской» культуре и датируемые серединой — концом первого тысячелетия нашей эры. Впоследствии место запустело и было вновь занято поселением в ХI-ХIII вв. К этому времени относится и курганная группа на берегу р. Москвы, в 1,5 км от села.
В письменных источниках село, названное Воиславское, впервые упоминается в 1358 г., в завещании Ивана Красного, и с тех пор на протяжении двух с половиной столетий находилось в числе дворцовых сел. Название имеет антропонимический характер и происходит от древнерусского имени Воислав. Но выяснить — кем был этот человек, не представляется возможным.
Целая серия сохранившихся хозяйственных документов первой трети XVI в. рисует Иславское центром обширной округи деревень и починков, находящихся во владении звенигородских удельных князей и раскинувшихся вдоль течения р. Москвы.
В Смутное время Иславское попадает в полосу военных действий, а в 1618 г. в нем размещался отряд королевича Владислава. Вскоре после этого, в 1620 г., село отдается в поместье братьям стольникам Борису и Глебу Ивановичам Морозовым. По описанию 1624 г. в Иславском числились помещичий двор, два двора приказчиков, два двора людских и 39 крестьянских дворов, где жило 54 человека, и деревянная церковь великомученика Георгия. В 1636 г. село было продано владельцам из поместья в вотчину.
Морозовы были людьми многовотчинными — в том же Звенигородском уезде им принадлежал целый ряд сел, и близкими к престолу. Борис Иванович был «дядькой», воспитателем и другом царя Алексея Михайловича. С восшествием его на престол он сделался главным руководителем в управлении страной, возглавлял важнейшие приказы, был непременным членом всех совещаний царской думы и еще более сблизился с царем, женившись на родной сестре царицы Милославской.
Естественно, руководя страной, Морозов не забывал и о своем личном благополучии. В 1654 г. после воссоединения с Украины с Россией началась русско-польская война. При выступлении в поход царь пожаловал своего воспитателя высшим военным званием — дворовым воеводой, начальником над «полком государевым». Используя свое положение, Морозов вывез в свои вотчины крестьян белорусов, дал им ссуду и постарался закрепить их за собой. В 1657 г. он бил челом царю, чтобы «пожаловал государь — велел тех ево крестьян с женами, и с детьми переписать с рожей и в приметы и в лета и написать в книги за ним». В одном только Иславском их оказалось 47 человек.
После смерти боярина Глеба Ивановича Морозова половина села в 1663 г. досталась его вдове Федосье Прокофьевне (знаменитой раскольнице) и сыну Ивану Глебовичу. Через два года умер и Борис Иванович Морозов, а в 1668 г. его вдова Анна Ильинична свою часть Иславского отдала племяннику Ивану Глебовичу. Село снова оказалось в одних руках, но Иван Глебович умер бездетным и был последним в роде. Село, как выморочное владение, вновь становится дворцовым, а в 1682 г. было пожаловано вдове боярина Матвея Васильевича Апраксина Домне Богдановне и ее детям стольникам Петру, Федору и Андрею Матвеевичам Апраксиным. Спустя три года Домна Богдановна уступила свою часть детям, а в 1687 г. в результате семейного раздела половина Иславского досталась Андрею, а другая половина — Федору.
Федор Матвеевич Апраксин был одним из сподвижников Петра I. В 1682 г., девятнадцатилетним юношей, он был пожалован в стольники к Петру, затем участвует в его потешных войсках, сопровождает царя в поездке в Архангельск и в плавании по Белому морю, в 1693 г. назначен архангельским губернатором, где четыре года строил флот. В дальнейшем мы видим его в Азове, Воронеже, где он также строит суда, а 1708 г. застает его главнокомандующим в Ингрии, где он громит шведов, за что был возведен в графское достоинство. Позднее он управляет флотом и морским ведомством, одерживает в 1714 г. знаменитую победу под Гангутом. Брат Федора Андрей сделал карьеру во многом, если не полностью, благодаря брату и дослужился до чина обер-шенка.
В 1713 г. Федор Матвеевич уступил свою половину Иславского брату. Андрей Матвеевич Апраксин владел селом до своей смерти в 1731 г. После него оно досталось его сыну Федору Андреевичу. Новый владелец был женат на внучке первого русского фельдмаршала, графине Александре Михайловне Шереметевой. При Анне Иоанновне был пожалован в 1733 г. в камергеры, а в 1744 г., уже при Елизавете Петровне, произведен в генерал-поручики. По документам того времени прослеживается активная хозяйственная деятельность Ф. А. Апраксина в Иславском. В частности, им восстанавливается деревянная церковь, пострадавшая от пожара 1727 г. Она была освящена в честь Нерукотворенного образа Спаса. Был сохранен придел великомученика Георгия. После его смерти в 1754 г. Иславское досталось его четырем сыновьям и двум дочерям, а через два года при разделе общего владения стало собственностью третьего сына Михаила Федоровича Апраксина.
Сохранилось описание села 1768 г. В нем тогда были деревянная церковь, три улицы, площадь, помещичья усадьба, стояло 58 дворов, где проживало 250 крестьян мужского и 104 женского пола. В 1779 г. граф М. Ф. Апраксин продал село вдове Ивана Ивановича Дурново Пелагее Павловне, которая вскоре заложила его жене Ивана Петровича Архарова Анне Яковлевне, за которой имение с 371 ревизской душой было утверждено Вотчинной коллегией в 1780 г. После ее смерти Иславским владел ее муж генерал-от-инфантерии Иван Петрович Архаров, один из богатейших людей России того времени, состояние которого оценивалось в полтора миллиона рублей. По описанию конца XVIII в. в Иславском стоял деревянный двухэтажный господский дом со службами, при котором был разбит «регулярный» сад. В селе числилось 77 дворов, 264 души мужского и 231 женского пола, деревянная церковь, другая же, каменная, только выкладывалась. Окончательно она была построена в 1799 г. архитектором круга М. Ф. Казакова и по-прежнему была посвящена образу Спаса и имела два придела: в честь иконы «Всех скорбящиих радости» и великомученика Георгия. Особенно замечательными в храме были два образа: древняя икона Божьей матери «Знамение» и подаренная И. П. Архаровым икона «Всех скорбящих радости».
После смерти И. П. Архарова, последовавшей 16 февраля 1815 г., Иславское наследовала его дочь Мария, состоявшая в браке за обер-прокурором Сената Захаром Николаевичем Постниковым (в делах, составленных по этому наследству, упоминается, что в Иславском числилось 196 душ крестьян мужского пола). Позднее село перешло к сыну, титулярному советнику Ивану Захаровичу Постникову. При нем в 1852 г. в селе значились церковь, 41 двор, 213 душ мужского и 215 женского пола. Вскоре он уступил усадьбу коллежскому секретарю И. Д. Лорис-Меликову, который владел ею полтора десятилетия, а в 1867 г. она была продана с торгов полковнику И. В. Лихачеву, тут же уступившего ее потомственному почетному гражданину И. О. Сушкину, после смерти которого ему наследовала его вдова Татьяна Ивановна. При ней к 1890 г. в Иславском проживало 472 человека, открыто начальное училище, попечительницей которого была сама владелица усадьбы. После нее имение перешло ее внуку М. И. Алексееву. Им в 1902 г. для повышения доходности хозяйства был устроен конный завод, в советское время превратившийся в высокорентабельное производство.
По переписи 1926 г. в Иславском находился 131 двор, где проживало 593 человека, имелись сельсовет и школа I ступени. В советский период население села резко сократилось, и по данным переписи 1989 г. в нем насчитывается 85 дворов и всего 112 человек постоянного населения. Рядом расположился пансионат «Поляны».
Маленький поселок уютно устроился вдоль самой кромки леса и представляет собой единый архитектурный комплекс. Каждый дом создан по индивидуальному авторскому проекту и имеет свой оригинальный образ.
Многофункциональный комплекс занимает территорию в 450 гектаров, на которой расположено 60 сблокировнных коттеджей, больше двухсот резиденций и многочисленные объекты инфраструктуры.
Судьба деревни Папушево тесно переплетена с судьбой Успенского. У них были одни и те же владельцы и, судя по документу 1697 г., деревня Папышева принадлежала окольничему Петру Матвеевичу Апраксину.
Тихая лесная поляна, расположенная на высоком холме в окружении леса с трех сторон и уютные, комфортабельные дома, позволяют Вам приятно провести отдых вдали от шумного города.
Дома: от 300 до 1000 м; Участки: от 12 до 15 соток
На высоком холме, под надежной защитой векового леса спряталась безмятежная лесная поляна. Именно эта тихая поляна и небольшое количество коттеджей создают камерную обстановку, скрытую от посторонних глаз.
Поселок располагается в живописной лесной зоне: 2,5 Га поляна - собственность, 3 Га -аренда леса (сосны, ели, дубы, березы), 0,2 Га - декоративный прудик с карпами; дорожки, освещение, беседки.
На солнечной живописной поляне расположилось всего 20 домов. Стиль, напоминающий о классическом европейском пригороде, материал строительства — добротный бельгийский кирпич и обилие зелени на территории подчеркивают клубность и респектабельность и в то же время, создают впечатление уюта.
С небольшого возвышения, на котором расположен поселок, открывается прекрасный вид на окружающий лесной массив. Коттеджи выполнены с учетом взыскательных требований к загородному жилью.
66 домовладений выдержаны в стиле «шале». Специально для нового поселка разработаны три проекта домов, площадь их составляет 150, 170 и 235 кв. метров.
Впервые в источниках Аксиньино упоминается около 1448 г., когда Игнатий Васильевич Минин, из старомосковского боярского рода, дал на "помин души" свою вотчину село Оксиньинское митрополиту Ионе.
Поселок довольно большой, предусмотрено два этапа работ. Дома строятся по нескольким авторским проектам, в основе которых лежат современные архитектурные концепции с продуманными просторными планировками, панорамным остеклением, плоскими эксплуатируемыми крышами.