«Как вы яхту назовете – так она и поплывет». Назовите группу «Машина Времени» - и она покатится, подминая под себя годы. Назовите «Аквариум» - и она, и весь ее фан-клуб при всей своей многочисленности окажутся, скажем так, довольно герметичным сообществом. У слова «воскресенье» есть два смысла – и оба они применительно к истории группы верны. Она действительно относится ко всей обязательной программе шоу-бизнеса довольно расслабленно, существуя уже 35 лет в режиме «выходного дня». Не хотим отмечать юбилей – не будем, нет настроения сочинять – незачем вымучивать, надоело играть – разошлись… и ни одна другая группа в истории российской рок-музыки не распадалась и не воскресала так часто, в самых неожиданных составах и под самыми разными названиями. Но обо всем по порядку.
Когда в 1979 году трое бывших «машинистов» (Алексей Романов, Евгений Маргулис и Сергей Кавагоэ) и пара их приятелей (Алексей Макаревич и Андрей Сапунов) записали собственный альбом под названием «Воскресенье» - страна была потрясена, но группа этого потрясения увидеть не успела. Первый легендарный состав продержался меньше года. Потом был второй легендарный состав и второй легендарный альбом – но на тот момент в группе было два лидера (Алексей Романов и Константин Никольский), скорый распад был довольно предсказуем и, в общем, никого не удивил. После этого название «Воскресенье» на долгие годы было положено на полку, Алексей Романов оказался в странном месте под названием «Группа Ованеса Мелик-Пашаева», а потом – в еще более странном (и куда более неприятном) месте под названием «камера предварительного заключения». Обвинение было надуманным даже по меркам сурового андроповского времени и в конце концов развалилось, но до этого Романов провел за решеткой более года…
Выйдя на свободу, Романов возглавил коллектив под названием «СВ» - оказалось, что «воскресенские» песни выдерживают и довольно сложные нововолновые аранжировки. Но при этом зрители прекрасно понимали, с какой группой имеют дело: буквосочетание «СВ» никогда не имело официальной расшифровки, но при этом его чаще всего толковали как «Снова Воскресенье».
Что было дальше? Конец 80-х ознаменовал собой конец «СВ». На его обломках возникло безымянное трио (Романов – Евгений Казанцев – Юрий Китаев, позже Казанцева на басу сменил бывший «воскресник» Андрей Сапунов, а Юрия Китаева на барабанах – Андрей Кобзон), а попытки воскресить второй состав, с Романовым и Никольским, оказались неудачными. Зато первый состав, воссозданный в 1994 почти целиком (только место Сергея Кавагоэ, уехавшего в теплые края, занял барабанщик второго состава Михаил Шевяков), оказался неожиданно живуч. Правда, лид-гитарист Алексей Макаревич вскоре откололся, но четверка Романов – Маргулис Сапунов – Шевяков продержалась до 2004 года. Потом она сократилась до трио – к Романову и Сапунову присоединился барабанщик Алексей Коробков, а басовые партии Андрей Сапунов стал играть ногами на специальном устройстве. Наконец, несколько лет назад умную машинку убрали в чулан, ноги Андрея Сапунова вернулись к более любимому занятию (он большой поклонник футбола), а состав группы пополнился басистом Дмитрием Леонтьевым. Больше перемен в составе и название группы не было, разве что пишут это слово теперь через «и»: «Воскресение».
А теперь вопрос: зачем был весь этот исторический экскурс? А вот зачем: на концерте в ресторане Backstage 25 апреля нынешний состав «Воскресения» сыграет программу из лучших песен за все эти 35 лет! Не пропустите!