Влад Лисовец: «В современной моде торжествует безумие!»
Влад Лисовец – профессиональный стилист. Он тот, кто знает, что такое «красота» не понаслышке. Он умеет создавать ее, он волшебник, творец, знаток всех составляющих таких понятий как «мода», «стиль» и «красивая жизнь». Когда-то он приехал в столицу из города Баку и не отказывался от любой творческой работы, на сегодняшний день у него собственный салон красоты. Сегодня он успешный человек в своей профессии, которому доверяют свою внешность многие сильные мира сего.
- Влад, Вы были героем в документальном фильме «Покорение Москвы»… А в какой момент вы ощутили сами для себя, что столица вам покорилась?
- А я до сих пор не ощущаю, что она мне покорилась. Мне кажется, столицу покорить в принципе не возможно. Да и зачем это делать? Если говорить откровенно, я никогда не ощущал, что Москва мне покорилась, потому что столица меняется так же, как и мода. В определенный момент можно сказать, что вроде бы ты ее покорил, но проходит какой-то маленький отрезок времени… и ты уже не покоритель. Ты уже – второй, третий эшелон. Поэтому главное, это не сам факт покорения, самое главное удержаться на плаву, быть в первом эшелоне, быть в первом вагоне, а лучше всего и в локомотиве сидеть, движущим поезд.
- А когда вы приехали в Москву из Баку, то поставили перед собой какие-то конкретные цели?
- Как ни странно, но именно цели покорения. Причем, когда я только приехал, мне казалось, что я просто приехал, без каких-либо целей и глобальных планов. Однако сейчас, оглядываясь назад, точно понимаю, что абсолютная цель была, и она родилась еще до приезда, у меня на родине в Баку.
Быть неизвестным, быть не лучшим – это никогда меня не устраивало. А значит, я должен был быть первым, и это стремление было осознанно, этот было желанием, целью.
- Когда вы «нашли» себя профессионально? Поняли, что именно искусство стиля и красоты – это та сфера, в которой хотите реализовываться…
- Вообще, я бы не хотел сужать свое профессиональное определение. У меня много профессий, но то, что должен заниматься творчеством, что-то создавать – это я понял довольно рано. Создавать образы, прически, могу изготавливать люстры... Да, по моим эскизам делают люстры! Так что, можно сказать, что занимаюсь и интерьерами. То есть, я все время что-то произвожу, творю…
Кстати, любопытно, что долгое время я считал, что моя профессия стилиста-парикмахера это не работа, а хобби, потому что у меня нет ощущения, что я работаю, я получаю от этого удовольствие, и еще это приносит не плохие деньги. А вообще, это счастье - заниматься хобби, любимым делом и при этом получать хорошие деньги. Это большая удача в жизни, когда так получается!
- А как сами, оглядываясь назад, можете проанализировать: чем обусловлен этот успех? Ведь, вы приехали в незнакомый город, начали все с нуля и смогли все-таки создать себе имя, завоевать клиентуру?
- Выдержка, в первую очередь. Я понял, что у меня нереальная выдержка, то есть, я могу долго терпеть, упорно работать, ждать. В начале своего пути я работал 24 часа в сутки. А когда человек так много работает для достижения цели, и при этом еще занимается любимым делом, не может не быть результатов, они будут в любом случае. Можно стать первым, вторым, третьим, но результат будет обязательно - 100 процентов! Упорство, желание, сила воли, дух – и умение не сдаваться, не опускать руки. Ведь, это очень не легко - пробиться и стать одним из лучших.
- А изменилось ли за это время становления вашей карьеры, отношение к самой Москве и, может быть, даже к понятию стиля, к моде?
- Когда я приехал, Москва была очень простая. И тогда было проще, легче было удивить людей, заявить о себе. Тогда люди не были еще так избалованы, искушены. Вокруг не было столько красоты, роскоши, блеска и шика, как сейчас. Сегодня молодым очень сложно выделиться, обратить на себя внимание - потому что народ пресыщен, уже никого ничем не удивишь и, якобы кажется, что так было всегда. На самом деле, когда я приехал все было абсолютно иначе. Но с одной стороны, было легче стать ярким, а с другой - были тяжелые 90-е, когда люди особо не занимались своей внешностью, а больше думали о еде и бытовых нуждах. Поэтому расцвет моей деятельности все же пришелся на конец 90-х начало 2000-х, когда появилось огромное количество новых артистов, женских и мужских поп-групп. Наступило время, когда ты можешь проявлять себя как творческую личность: стричь, создавать образы для сцены, клипов. И они кому-то очень нравятся, тебя потом приглашают еще раз и еще, и так ты становишься популярным и известным.
Соответственно и отношение к Москве у меня изменилось в соответствии с данным процессом в лучшую сторону. Потому что, когда я в нее приехал, она была все-таки словно немытая деревушка, а сейчас это один из роскошнейших городов. Москва выходит на европейский уровень, и даже некоторые города могут позавидовать ей по количеству роскошных автомобилей, роскошных женщин и вообще роскоши: ресторанов, красивых клубов. То есть мы, мне кажется, впереди планеты всей по степени любви к красивой жизни. Так что Москву за это я очень люблю, потому что я могу здесь жить красиво, жить в люксе.
- Влад, а как в твоей работе произошел переход от простых клиентов к известным? Как ты вышел на уровень V.I.P.?
- Первым «достижением века» для меня было предложение от группы «Агата Кристи» поработать стилистом в их клипе. Это случилось в тот момент, когда я жил всего год в Москве, в коммуналке… А «Агата Кристи» была тогда очень известная группа - не попса, эта группа никогда не была попсой, а играла скорее альтернативную музыку и клипы у них тоже были не совсем обычные. Это все было мне особенно приятно, потому что я мог проявить себя как настоящий art.
Это был первый клип, над которым я работал, и это было четырнадцать лет назад. Клип назывался «Маяк» - красивый текст, необычная задумка: сюжет с дельфинами, с маленькой девочкой, которая должна победить по сценарию, а она девочка-пришелец, девочка из космоса. Съемки проходили в Дельфинарии, и для меня это был, конечно, фурор: приехать из города Баку, никогда с этим не сталкивался, и вдруг работаю на съемках клипа такой известной группы!
Но потом уже был второй клип, в котором я снимался даже сам, работая, как стилист, и как модель (на песню Кристины Орбакайте, снимали в Праге). Потом третий, четвертый клип, новые приглашения… И как вы назвали V.I.P. уровень был мною освоен. На данный момент я уже реже работаю на клипах, потому что это отнимает очень много драгоценного времени.
Сейчас я реже могу позволить себе выездную работу, потому что у меня своя парикмахерская контора «Влад Лисовец», и мне необходимо больше уделять внимания всем клиентам моего заведения. На настоящий момент я предпочитаю салон любой другой работе и клипам.
- Влад, твоя работа построена на тонком восприятии стиля, понятии хорошего вкуса…Скажи, а как с этим обстоит ситуация у жителей современной России?
- Не боюсь повторять всякий раз, что у нас страна ярмарок, матрешек, гжели и хохломы. Это все близко русской душе! Как бы не старались мы быть модными европейцами, все равно получаемся матрешками! Это, конечно, не плохо, это даже очень индивидуально, очень узнаваемо в Европе. Когда встречаешь там русскую женщину, то сразу видно: идет наша красавица-матрешка. Даже если на ней джинсы и кофта - все отглажено, подобрано, все накрахмалено, накрашено, намазано и надушено…
Когда-то мне казалось, что это, скорее, плохо и слишком ярко, но с другой стороны – это русская индивидуальность. Мы, слава богу, отмылись от 70-летней коммунистической серости и сейчас «дорвались», что можем быть яркими, дорогими, красивыми.
Если сравнивать нас с Европой и брать за показатель средний класс населения и выше, то мы самая «яркая» страна, где процветает безумие красок, безумие стилей - у нас все всё мешают между собой, в итоге получается такой большой яркий микс. Но в тоже время у нас меньше именно смело одетых людей, если сравнить нас с тем же Лондоном, Нью-Йорком. Зато у нас процветает «люкс», мы дорвались до люкса: всё должно быть обязательно в золоте, в серебре, вечерние атрибуты, обязательно дорого. То есть у нас, если сумка, то как минимум за «трешку». Европейцы же стараются проявлять больше своей индивидуальности, они не обращают столько внимания на бренды.
У нас встречаешь огромное количество людей, одетых в DOLCE GABBANA и GUCCI в дорогом ресторане типа «GQ» или «Soho Room» нежели в нью-йоркском заведении. И, конечно, наши женщины - просто безумие, все нереально красивые. Наши всегда берут яркостью, в то время как жительницы Европы стремятся выделиться какой-то находкой, индивидуальностью: поясок, сумка необычная…
Поэтому подводя итог: если говорить о яркости, то мы на первом месте в мире, если говорить о моде, то мы пока еще отстаем, и мы наверно будем отставать, потому что просто по нашему русскому характеру, нам ближе быть не столько модными, сколько нарядными.
- Для Вас существует такое понятие, как «рублевские клиенты»? По каким признакам вы определяете их для себя?
- Да, конечно, есть такое определение. А какие особенности? Всегда очень похоже надуманные лица - все почему-то хотят казаться еще лучше, чем они есть. Хотя куда еще лучше? Но этот некий утрированный пафос, пожалуй, и отличает «рублевских» представителей. И скорее это даже не пафос ради самоутверждения, а некая психологическая защита. Смотришь на лицо, а на нем броня. Это первое отличие. А второе, наверно – опять же яркость. Ведь, все что производит первый дизайнерский эшелон, первая линия - это все вещи очень броские, тем, что они легко узнаваемы, то есть вы никогда не перепутаете сумку LOUIS VUITTON с сумкой MANGO. То есть, основы стиля и главные показатели это яркость и бренд на показ. Это игра, в которую люди хотят играть и когда они вступают в эту игру, они обязаны принимать эти правила. Это своеобразный стиль жизни, своеобразные понятия, присущие этому образу жизни и соответствующее поведение.
- Влад, что подсказывает вам интуиция стилиста: какая следующая волна ждет мир российской моды?
- Вы знаете, после такой яркой волны в мире fashion-индустрии - два-три года назад все пестрило красками, серебром, золотом, всеми цветами радуги - логичен некий спад в черно-белую гамму, в более сдержанные цвета. Это уже происходит, и, как я думаю, эта тенденция сохранится на ближайший год-полтора точно.
А вообще сейчас, как я вижу, в моде наступают времена полнейшего безумия.Произошла практически революция – у дизайнеров отсутствует общая тенденция в моде. Если раньше все-таки коллекции модных дизайнеров как-то приближались друг к другу в силуэте, то сейчас творится настоящее сумасшествие. Даже по своим клиенткам смотрю: одна приходит в клешах, так как купила последнюю коллекцию одного дизайнера, а у второй – узкие брюки от другого и тоже смотрится это нереально модно. Одна в военных ботинках, которые не выходят из моды уже пять лет, вторая в лаковой обуви - и тоже не скажешь, что они не модные. С одной стороны это безумно странно, но с другой – это же и очень удобно, что ни возьми, может считаться модным. И это подводит нас к главному, к чему стоит придти на новом этапе, умению выражать себя, делая акцент на индивидуальность, не бояться развивать свой собственный вкус.
Участки в КП Lakeside Residence от 1,592 млн. Участки в КП от застройщика в рассрочку. Озеро, пляж, теннисный корт, детские зоны, парк.
На Можайском водохранилище в окружении сосен. SPA, теннисный корт, пляж, пирс, детские площадки, консъерж-сервис, КПП, охрана
45 мин от МКАД, в окружении хвойного леса. Теннисный корт, пляж, волейбол, детские площадки, консъерж-сервис, охрана
На Можайском водохранилище в окружении сосен. SPA, теннисный корт, пляж, пирс, детские площадки, консъерж-сервис, КПП, охрана
Все типы тканей. Собственный склад. Более 2500 артикулов в наличии.
45 мин от МКАД, в окружении хвойного леса. Теннисный корт, пляж, волейбол, детские площадки, консъерж-сервис, охрана
Участки в КП Lakeside Residence от 1,592 млн. Участки в КП от застройщика в рассрочку. Озеро, пляж, теннисный корт, детские зоны, парк.