Выставка «Новые поступления. Живопись, графика, скульптура»
5 ноября в 15-00 в Музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» состоится открытие выставки «Новые поступления. Живопись, графика, скульптура»
Выставочный зал главного здания МВК «Новый Иерусалим»
Откроется для посетителей 4 ноября, в Ночь искусств.
Торжественное открытие - 5 ноября 2016 г. в 15.00.
Выставка новых поступлений – это своего рода отчет о поступивших за 2013-2016 гг. экспонатах. За три прошедших года со времени переезда музея в новое здание в собрание вошло около 500 произведений изобразительного искусства XX-XXI в. Основным источником поступления работ, за редким исключением, были дары авторов и хранителей наследия. Несколько произведений было приобретено на средства Министерства культуры Московской области.
Ценным пополнением раздела первой половины-середины XX века стали картины ученицы К. С. Петрова-Водкина М.В. Ломакиной (1896-1964). Произведения охватывают весь творческий путь художницы от конца 1910-х до 1960-х годов. Они органично вписываются в музейное собрание неангажированного искусства, одинаково далекого как от крайностей авангарда, так и от соцреализма.
Выставка дает представление о многих сторонах творчества А.Н. Чиркова (1902-1946). Ученик И.И.Машкова, И.И. Осмеркина, П.П. Кончаловского по Вхутемасу, Антон Николаевич Чирков, несмотря на свою короткую жизнь, успел создать многое, поработать в разных жанрах и техниках. Искусство художника отличает эпическое начало, тяга к большой теме. Уникальна по советским временам тематика, к которой обращался мастер: в конце 1930-1940-х годов он пишет портреты иереев, создает произведения на религиозные сюжеты.
Новые для музейной коллекции имена художников М.В. Ломакиной, А.Н. Чиркова, М.Х. Горшмана (1902-1972) расширяют представление о многообразии русско-советского искусства первой половины ХХ века, времени, которое еще требует своего изучения.
Одна из особенностей формирования коллекции - стремление полнее осветить творческий путь художников. Значимым дополнением стали произведения знаковых мастеров прошлого столетия Е.П. Левиной-Розенгольц (1898-1975) и Б.П. Чернышева (1906-1969), работы которых уже представлены в музейном собрании.
Более 30 живописных и графических произведений, подаренных Кларой Николаевной Голицыной, охватывают длительный период работы художницы с 1958 по 2000-е годы, подтверждая слова, которые говорит о себе сама Голицына: «мне интересно все время двигаться и развиваться».
Восполняя лакуны в собрании, музею удалось пополнить раздел искусства 1960-1980-х годов работами мастеров А.А. Губарёва (1931-1982) и И.И. Лавровой (1931-1999). Художники-монументалисты, каждый по-своему, реализуют пластические навыки в создании выразительных образов эпохи.
Пластическое и образное многообразие – характерная черта искусства XX-XXI веков. В этом можно убедиться, посмотрев на выставке картины таких известных московских мастеров, как Олег Ланг (1950-2013), Мила Маркелова, Нина Шапкина. Все они - прирождённые живописцы, остающиеся верными живописи, несмотря на её постоянно предрекаемый конец. Реальность, преображенная или точно, без прикрас, увиденная, – большая тема творчества художников.
Иная точка отсчета в искусстве известного мастера Владимира Башлыкова. По природе он мистик, проникновение в тайны бытия, во внутреннюю сущность вещей – смысл его искусства. Выставка покажет лишь малую часть работ, подаренных музею художником. Также не может вместить экспозиция все переданные в дар за прошедшие три года работы Л.С. Снегирева. Многогранность, постоянная жажда обновления характерна для его творчества.
В собирательстве коллекции музей не сосредотачивается только на живописных и графических произведениях, буквально последние 3-4 года музей активно стал формировать коллекцию скульптуры. За этот небольшой срок в собрание вошли произведения таких высоко ценимых в художественной среде мастеров как Л.Л. Берлин (1925-2001), М.Р. Бабин (1929-2010), А. М. Машаров, А.Ф. Комелин, Е.М. Суровцева.
Исходя, в основном, из классического деления искусства на виды и жанры, музей не проходит мимо явлений, которые трудно поддаются традиционным определениям, но наделены глубокими смыслами. К такому явлению принадлежит доведенное до крайней степени минимализма формотворчество А.Н. Красулина, чьими работами музей также пополнил свое собрание.
Не претендуя на всеохватность художественных процессов, выставка, как и все собрание, демонстрирует глубину и многомерность искусства, не подверженного разъедающему влиянию масскультуры.