Вадим Задорожный: «Мечтаю отметить 100-летие ралли на приз Музея техники»
- Вадим, расскажите, с чего началась история вашего Музея техники?
В 1999 году на самой первой «Автоэкзотике» в Тушино я познакомился с группой реставраторов, и у меня возникло желание приобрести автомобиль BMW Dixi DA3 Wartburg, который они представляли. Этот олдтаймер был, что называется, в «руинах» и мне пришлось финансировать его восстановление – реставрацию. К тому моменту я уже боле 10 лет профессионально занимался антиквариатом. Так, мало помалу, стала создаваться моя коллекция олдтаймеров, и этой коллекции понадобилась площадка: для хранения, для размещения реставрационной мастерской и т.д. В 2001 году я попал в Красногорский район на Ильинское шоссе. Изначально, в 2004 году, было построено и запущено в работу здание «Автомобильного Клуба Кабриолетов и Родстеров», а в 2008 году открыто новое помещение – собственно Музея техники Вадима Задорожного.
- У кого и как возникла идея проведения ралли? Когда прошло первое ралли в вашем музее?
Идея проведения ралли возникла у меня, но это было совершенно естественное решение. Дело в том, что олдтаймерство включает в себя все, что связано со старыми автомобилями: собственно собирательство, реставрацию, торговлю ими, сферу старинных околоавтомобильных артефактов любого рода и, конечно, использование машин по прямому назначению – ралли, пробеги, конкурс и т.п. С одной стороны, это требует сама сущность автомобиля – на нем нужно ездить (кататься, гонять, соревноваться ), с другой – Россия, русские коллекционеры олдтаймеров, брали пример с Запада (да и с Востока тоже: коллекции современных Арабских властителей и богачей признаны во всем мире), а там принято, чтобы автомобиль жил. То есть он должен быть полностью исправным и пригодным к использованию (в ограниченном, конечно, масштабе). Поэтому олдтаймеры, как минимум, должны участвовать в конкурсах элегантности и красоты, как максимум – соревноваться в гонках и ездить в многодневных пробегах. Поэтому сейчас возрождено множество старых традиционных ралли и придумано множество новых.
Надо понимать, что само по себе ралли не возникает и не проводится: за ним всегда есть та или иная фигура. На заре зарождения подобных соревнований в России (а необходимо подчеркнуть, что мы говорим о московском регионе: именно здесь сосредоточена основная масса коллекционеров и проводятся ведущие соревнования) был единый фронт из нескольких организаций и лиц, который и делал подобные ралли и пробеги, пропагандируя и популяризируя их. На стадии распада этого «круглого стола», т.е. где-то в 2004-2005 годах, мне стало понятно, что необходимо проводить свое собственное ралли, сделав его ежегодным, традиционным. Это мероприятие полезно для нашей организации, позволяет постоянно напоминать о себе, поддерживать статус и рекламировать наш клуб, музей, реставрационную мастерскую и сервис. И, наконец, это просто интересно и приятно: подарить людям, особенно тем, кто разделяет любовь к олдтаймерам, еще одну возможность встретиться, погонять на старых машинах, пообщаться, получить удовольствие. Для меня, как для человека, который ралли Музея техники основал, последнее является главным стимулом к проведению и развитию этого мероприятия.
- Как прошло ваше ралли в этом году? Все ли удалось?
Странно было бы сказать, что наше ралли не удалось. Хотя, истины ради, об этом нужно спрашивать у гостей нашего мероприятия. Ведь если отвлечься от собственных желаний, то ралли всегда делается для участников, для их удовольствия, чтобы им было хорошо и приятно, чтобы они приехали и на следующий год. Но со своей стороны могу сказать, что прошедшее гонки олдтаймеров вполне удались. Организация старта и финиша была на высоком уровне, все прошло четко и слаженно. Судейская бригада была на высоте. Прекрасно прошел и наш традиционный конкурс элегантности – отдельный, самостоятельный элемент мероприятия. Удался и заключительный банкет для участников. Одним словом, все остались довольны, а для меня это главный показатель.
- Отличается ли это ралли от других подобных мероприятий?
Да, конечно, отличия есть. Во-первых, мы имеем собственную территорию, развитую инфраструктуру и достаточные людские ресурсы для самостоятельной организации такого рода мероприятия. Исключением является судейская бригада. Можно, конечно, судействовать самостоятельно, но я считаю, что лучше приглашать признанных профессионалов. Во-вторых, мы всегда проводим конкурс элегантности – очень редкое явление для российского олдтаймерства. В-третьих, мы подготовили отличные призы: набор оригинальных кубков – точных копий старинных спортивных автомобильных кубков, и главный приз – «килограмм золота» – тоже исполненный в виде точной копии французского автомобильного кубка 20-30 гг. ХХ века.
- Были ли какие-то сюрпризы, непредвиденные обстоятельства?
Приятным сюрпризом стало количество участников – около полусотни, точнее 48 экипажей. Это очень приличное количество для ралли классических автомобилей в России. А в остальном – без сюрпризов: все прошло по плану, без происшествий. Один из участников сошел с дистанции из-за технической поломки, но это достаточно распространенное явление: машины же старые.
- Кто принимал участие в гонке? Для кого это мероприятие?
Собственно, это мероприятие направлено, в первую очередь, на владельцев старинных автомобилей и коллекционеров. Но мы, разумеется, приглашаем не только их. Среди наших гостей и владельцы компаний, связанных с нашим бизнесом (несколько клубов ретро-автомобилей, реставрационных мастерских), и известные публичные персоны, а так же «друзья» Музея – партнеры, крупные клиенты реставрационного бизнеса, СМИ.
- Были ли какие-то ограничения для экипажа машин, участвующих в гонках?
Ограничения стандартные, т.е. по правилам Российской автомобильной федерации. Водитель и штурман обязательно должны иметь водительские удостоверения. Ведь случаются непредвиденный обстоятельства, когда штурман вынужден подменить водителя. Ралли проводится по действующим правилам дорожного движения. Ограничений на использование специальных технических устройств – раллийных компьютеров – и профессиональных штурманов – автомобильных спортсменов – у нас не было.
- Какие машины допускались к участию в вашем ралли?
Во-первых, это автомобили, которые соответствуют ПДД и имеют регистрационные лицензии.
Допускались до участия классические автомобили, выпущенные до 1970 года, а также автомобили выпуска по 1945 год. Последние выделялись в отдельный класс «Ветеран», и среди них проводился отдельный зачет.
Все автомобили должны были соответствовать их оригинальной спецификации. Но допускалось использование современных шин на оригинальных колесах и современных аккумуляторных батарей.
Важным условием было также то, чтобы автомобиль и находящиеся в нем предметы не представляли опасности для самих участников и окружающих.
- Как вы сказали, в рамках ралли прошел конкурс на самый элегантный классический автомобиль. Как прошел этот конкурс? По каким критериям оценивали, и кто был в жюри?
Мы провели конкурс элегантности: определение «самых-самых» в ряде номинаций, каждая из которых имела свои критерии оценки. Так, например, в номинации «Техническое совершенство» оценивался наиболее совершенный с технической точки зрения автомобиль, с учетом периода выпуска, конечно. «Идеал реставрации» – наиболее качественная реставрация автомобиля-участника… Прошли так же номинации «Сама элегантность», «Симпатии участников» и даже «Симпатии прессы».
В жюри были приглашены специалисты-профессионалы в сфере олдтаймеров. Это, например, Владимир Киреев, Вячеслав Лен, Илья Сорокин – известные «столпы» ретро-движения. Председателем был Александр Иншаков.
Конкурс прошел очень весело и в тоже время волнительно: жюри судило очень строго. Всего принимало участие 16 олдтаймеров, из которых наших автомобилей было всего два.
- Много ли любителей ретро-автомобилей в нашей стране, и с чем связано эта увлечение?
Любителей ретро автомобилей у нас в стране много, но тех, кто как-то участвует в движении любителей олдтаймеров, участвует в ралли, по сравнению с западными странами, – маловато.
Увлеченность олдтаймерами, в первую очередь, связана с любовью к автомобилям: все, кто неравнодушен к автомобилям, способны оценить классику, красоту и техническое изящество прошлого. Это сродни увлечению антиквариатом, преклонения перед стариной, редкостью, уникальностью, исторической судьбой. Есть ряд любителей, которые сами, своими руками, приводят в порядок авто-раритеты. И это приносит им колоссальное удовольствие.
- Будет ли иметь это ралли продолжение?
Разумеется! Будет пятый сезон, шестой – и так далее. Мечта проста: отметить 50-летие, а затем и 100-летие ралли на приз Музея техники и войти в историю, как одно из традиционных ралли.
Фотографии предоставлены Музеем техники Вадима Задорожного
Участки в КП Lakeside Residence от 1,592 млн. Участки в КП от застройщика в рассрочку. Озеро, пляж, теннисный корт, детские зоны, парк.
45 мин от МКАД, в окружении хвойного леса. Теннисный корт, пляж, волейбол, детские площадки, консъерж-сервис, охрана
На Можайском водохранилище в окружении сосен. SPA, теннисный корт, пляж, пирс, детские площадки, консъерж-сервис, КПП, охрана
Все типы тканей. Собственный склад. Более 2500 артикулов в наличии.
На Можайском водохранилище в окружении сосен. SPA, теннисный корт, пляж, пирс, детские площадки, консъерж-сервис, КПП, охрана
Участки в КП Lakeside Residence от 1,592 млн. Участки в КП от застройщика в рассрочку. Озеро, пляж, теннисный корт, детские зоны, парк.
45 мин от МКАД, в окружении хвойного леса. Теннисный корт, пляж, волейбол, детские площадки, консъерж-сервис, охрана