Значительное место в творчестве Андрей Чежина, чьи произведения хранятся в лучших музеях мира, занимает тема канцелярской кнопки. Для создания работ для своего «Музея кнопки» Чежин использует технологию фотографии, применяя комплекс «рукотворных» приемов: фотограмму, монтаж негативов, ручное тонирование (часто частичное) отпечатка.
Во всех композициях этого проекта присутствует специфически объект – простая канцелярская кнопка, наполненная советскими бюрократическими смыслами. Чежин исследует путешествие кнопки в культурном пространстве ХХ века, внедряясь в изображения произведений великих художников и превращая их в репродукции не существующих произведений.
Предметом осмысления художника становится творчество Казимира Малевича, Александра Родченко, Эль Лисицкого и других ведущих мастеров ХХ века. Создавая посвящения авангардистам или сюрреалистам, Чежин всегда оставляет на чужой территории свой знак - кнопку. Граница между своим и чужим предохраняет автора от банальной имитации, придавая работам художественную ценность и оригинальность. Не менее интересны живописные работы Чежина, в которых кнопка внедрена в абстрактное цветовое пространство, вызывая у зрителя эмоциональный отклик на увиденное. Эти работы становятся уже сами элементами культурного пространства без рефлексии на творчество великих.
Работы Чежина хранятся в лучших музеях мира - Государственном Эрмитаже (СПб); Русском музее (СПб); Российской Национальной библиотеке (СПб); Фонде художника Михаила Шемякина; The Navigator Fondation, Boston, USA; Columbus Museum of Art, а также в крупнейших частных собраниях.
Классическая супрематическая композиция Эль Лисицкого 20-х годов из частной коллекции станет смысловым центром выставки. Именно авангард сформировал стиль ХХ века, а Эль Лисицкий входил в первую десятку творцов этого стиля: ему удалось синтезировать враждующие течения русского авангарда в единый большой стиль. Будучи одновременно художником и ученым, архитектором и фотографом, инженером и графиком, создателем мебели и интерьеров, Эль Лисицкий заложил основы того, что ныне зовется дизайном
Авангардная картина Лисицкого объединит монохромные философские работы Чежина с экспериментами молодой художницы Наталии Просветовой, которая работает с айфонографией. На выставке будет представлено порядка десятка работ Просветовой, выполненных в духе российского авангарда 20-х годов. Работы Просветовой выставлялись в калифорнийской Renaissance Fine Art & Design Gallery , в Новой Зеландии на Mobile Innovation Network Aotearoa (MINA) , на WiAM в Неаполе, на Фестивале пионеров айфонографии и мобильного искусства Santa Monica Art Studios (USA), на первой Бельгийской выставке BiiAM в The Jonas Gallery и т.д..