Из года в год растет в стране популярность автотуризма. При этом состояние придорожного сервиса оставляет желать лучшего. Столичными и подмосковными достопримечательностями все активнее интересуются туристы и любители активного культурно- познавательного отдыха. В храмы и монастыри со всех концов России приезжают паломники. Байкеры, автомобилисты и дальнобойщики тоже нуждаются в развитии придорожной инфраструктуры. На данный момент вдоль трасс существуют только забегаловки. Нет нормальных туалетов, магазинов, мест для ночевки, охраняемых стоянок, станций техобслуживания и много другого.
Правительство Московской области считает создание автотуристических кластеров перспективным направлением. В частности, рассматривается возможность строительства туристического кластера с кемпингом возле Звенигорода. Конкретное место еще не выбрано. Обсуждаются два варианта: 40-й км Новорижского шоссе и 30-й км Рублево-Успенского.
Денис Буцаев, министр инвестиций и инноваций Подмосковья, сообщил, что сейчас уже ведется работа по шести проектам придорожных кластеров, но всего в области планируется создать 10 таких объектов.
Площадь подобного объекта обычно составляет от 5 до 10 гектаров. Ну, а объем инвестиций может насчитывать несколько сот миллионов рублей.
Роман Терехин, член экспертного совета комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, руководитель независимого центра "Общественная Дума", считает целесообразным создавать автотуристические кластеры, рассчитанные не на одну категорию посетителей. Правильное размещение объекта позволит значительно расширить сферу предоставляемых услуг и привлечь потенциальных клиентов. Объекты будут включать не только мотели, заправки, охраняемые стоянки, СТО, магазины, кафе, но и развлекательную инфраструктуру. Эксперт уверен, что строительство туристических кластеров в качестве инвесторов привлечет компании, деятельность которых связана с туризмом и придорожным сервисом. Вложения окупятся уже через 2-4 года.