По данным газеты «Московский Комсомолец», строительство новой развязки на пересечении Звенигородского проспекта, Новорижского шоссе и МКАД подходит к концу. Авторы проекта утверждают, что она является уникальной по нескольким параметрам. Во-первых, возводится указанная развязка с учетом европейских стандартов организации движения, что предполагает очень длинные съезды и разгонные полосы. Такая техника строительства дорог для Москвы совершенно новая. Во-вторых, сооружают развязку так, чтобы как можно меньше мешать движению на МКАДе и на Новорижском шоссе – обе магистрали не закрывались во время работ ни на минуту. При возведении связывающих их эстакад использовался способ «продольной надвижки»: в стороне от дороги строится маленький завод, на котором бетонируется 20 метров эстакады, специальными домкратами этот участок толкают вперед, затем бетонируют следующие 20 метров и снова их двигают и так доталкивают до нужного места.
В-третьих, разработчики также приняли во внимание заторы на всех въездах и выездах с МКАДа: автомобилисты, поворачивающие с «клеверного листа» на основную дорогу, с трудом втискиваются в плотный поток. Другие, желающие попасть на «клеверный лист», их не пропускают, да еще и перестраиваются из второго, а то и третьего ряда. Из-за этого и возникают пробки и аварии. По словам разработчиков, на Новорижской развязке удалось избежать конфликтов между потоками машин. Водителю, чтобы сделать левый поворот в область с внутренней стороны МКАДа, не нужно будет крутиться по «лепестку», он заранее свернет с кольцевой на специальную полосу, поднимется на длинную эстакаду (1 150 м) и, спустившись с нее, окажется на примыкающих полосах Новорижского шоссе и постепенно вольется в поток. Таким образом не создается конфликтов при въезде на Новорижское шоссе и съезде с него, так как эстакада протягивается туда, где этих конфликтов уже нет.
Вторая «связка» построена по тому же принципу – она позволяет напрямую попасть из области на МКАД в сторону Ленинградского шоссе. Сначала въезд на 710-метровую эстакаду, потом съезд на землю в тоннель (185 м). После выезда из тоннеля автомобилисту не придется втискиваться в поток машин – все благодаря длинной полосе разгона.
Самое уникальное сооружение на новой развязке – 295-метровая эстакада, расположенная с внешней стороны МКАД. Она как бы «перепрыгивает» над одним «лепестком» развязки и опускается на другой. Благодаря этому водители, желающие заехать из города на МКАД, могут сделать это, не пересекаясь с теми, кто хочет повернуть с внешней стороны МКАД в город.
Новое сооружение так понравилось сотрудникам дорожно-патрульной службы, что они предложили переоборудовать с помощью такого же приспособления остальные развязки на МКАД.