Тест-драйв платной трассы в объезд Одинцово - страница 2
Итак, свой эксперимент проезда по платной дороге в объезд Одинцово я поставил в среду — тот день, когда дороги Москвы и Подмосковья обычно загружены, что называется, «под завязку». Но ничего сверхъестественного на платной трассе не случилось. Естественно, волновал вопрос — не пропущу ли нужный поворот с МКАДа, оборудованы ли там все указатели, хорошо видны ли на них буквы?
Надо сказать, что опасения оказались не напрасными. Единственный указатель, что впереди поворот на платную дорогу, расположен примерно в 300–400 метрах от самого поворота. А, когда дорога непосредственно уходит направо, никаких обозначений и указателей нет. То, что передо мной поворот на платную трассу, я догадался только по многочисленным рабочим у обочины, которые колдовали над покрытием. А если бы не сообразил, то пришлось бы поворачивать на Молодогвардейскую улицу в сторону центра, а потом искать разворот. Поэтому, если поворачивать на магистраль с МКАДа, надо быть внимательным.
Кстати, при выезде с Молодогвардейской улицы все указатели написаны нормально, никакой путаницы — куда поворачивать и когда — не возникает. То есть, если едешь из центра, а не через МКАД, выезд на платную трассу найти довольно легко. Это раньше Молодогвардейская улица заканчивалась безрадостным тупиком рядом с МКАДом, а теперь там построены современные развязки, которые и выводят на новую дорогу.
Но не бывает так, чтобы все было идеально. И на этой трассе есть одно серьезное неудобство. Например, при выезде с Молодогвардейской развязки, ширина дороги составляет 8 полос, а потом начинается сужение. Через пять километров трасса уже составляет 6 полос, а на последних пяти километрах недалеко от Одинцово и выезда на трассу М1 «Беларусь», вообще сужается до 4 полос. Получается, что если поток машин будет очень плотным, то дорога, ведущая в область, буквально запрограммирована на автомобильные заторы. Впрочем, сейчас здесь до пробок и заторов еще очень далеко…
Кстати, Молодогвардейская развязка — один из немногих участков построенной дороги, который возводился на бюджетные деньги. Впрочем, обошлась эта развязка достаточно дорого — 19 миллиардов 400 миллионов рублей. Интересно, что примерно в такую же сумму «встала» и сама платная трасса в обход Одинцово.
Вопреки ожиданиям, в настоящее время на пунктах оплаты дежурят не охранники, которые должны следить за порядком, а
«Когда трасса работала в тестовом режиме, то есть бесплатно, многие водители ездили сюда как на экскурсию, — рассказала мне, пока я расплачивался за свою поездку, кассир Елена. — А вот в первые дни, когда стали взимать плату за проезд, машин стало намного меньше. Но наверное, сказалось то, что это были новогодние праздники. Как только народ вышел на работу, автомобилей прибавилось. Правда, пробок никаких нет, и в очереди на оплату долго стоять не приходится. Максимальная очередь на оплату, которую я видела — три машины».
Действительно, вопреки моим ожиданиям, автомобилей на платной дороге оказалось не так уж и много. Впрочем, как говорят работники, которые обслуживают эту трассу, в будние дни автомобилисты тоже не торопятся попасть в Москву, заплатив за это 150 рублей. Эти данные подтверждают и
Но вернемся к поездке. Полная стоимость проезда легкового автомобиля по этой платной трассе составляет 150 рублей в дневное время. Если учесть, что длина дороги равна 18 км, то это значит, что за один километр надо заплатить 8 рублей 10 копеек. А в ночное время тариф снижается до 80
Если говорить о впечатлениях, которые остались от новой платной дороги, то они, в большинстве своем, очень хорошие. Трасса убрана, видно, что это делают регулярно и не позволяют снегу скрывать под собой разметку. Даже по обочинам нет больших заносов. Единственный минус — сами обочины недостаточно широкие. Когда я попробовал остановиться
Еще одна приятная неожиданность — нет никакой колейности дороги, машина идет ровно по любому участку полосы и не случается никаких заносов. Наверное, это связано с тем, что грузовиков здесь чрезвычайно мало. Максимальная скорость, которая разрешена здесь — 110 км в час, но автомобили едут в пределах 90 км.
Итак, на въезде на платную трассу водитель платит 100 рублей, а на выезде, при том условии, что он проехал ее до конца, еще 50 рублей. Но есть и бесплатные выезды с магистрали, и тогда поездка обойдется только лишь в 100 рублей.
Например, если водителю надо попасть на Подушкинское шоссе, а на
А вот если объезжать затор на Минском шоссе, то придется заплатить всю сумму — в районе г. Одинцово бесплатных выездов с платной трассы не предусмотрено.
Если ехать из области в Москву, то с Минского шоссе заезд на платную трассу, опять же вопреки ожиданиям, окажется очень легким и несложным даже для неопытного водителя. Везде стоят указатели, понятно, куда и в какой момент надо поворачивать. Ну и дорога в обратном направлении точно такая же современная, ухоженная и качественная, как направление из Москвы в область. Кстати, трасса, которая ведет в столицу, оказалась еще менее загруженной, чем в область, машины попадались довольно редко.
Интересно, что за время поездки туда и обратно я увидел не более четырех грузовиков. Конечно, можно объяснить этот факт тем, что тариф у большегрузных машин чуть ли не в два раза больше — 300 рублей за проезд по этой объездной дороге. Но, скорее всего, сила привычки. Вот привыкли ездить по Минскому шоссе, стоять в пробках и терять драгоценное время, так и продолжают делать это, не обращая внимания на более быстрый и удобный путь до Москвы. Наверное, зря…
По оценкам специалистов, эта платная трасса должна окупиться не раньше, чем через 16, а то и 18 лет. Но если учесть, что в общей сложности в дорогу было вложено около 30 миллиардов рублей, возникают некоторые сомнения, что эта объездная
Дело в том, что машин, как уже было сказано выше, здесь не так уж и много, водители не спешат расставаться со своими кровными деньгами, предпочитая бесплатные варианты автомобильных поездок. Также не надо забывать, что компания «Главная дорога» должна не только получать деньги за проезд, но еще и обслуживать трассу, поддерживать ее в хорошем рабочем состоянии. А это тоже расходы и не самые маленькие. Так что срок окупаемости платной дороги в объезд Одинцово может несколько затянуться.
Но, несмотря на это, можно сделать некоторые выводы, как говорится, от «простого автомобилиста». Дорога действительно удобная, покрытие комфортное, да и автомобилей не так уж и много, за полтора месяца функционирования трассы здесь еще не было ни одной пробки. Поэтому нельзя исключать, что со временем многие автомобилисты раскусят прелесть этой трассы и будут ездить только по ней. И таким нехитрым образом разгрузится весьма забитое, а иногда и буквально задыхающееся от огромного количества автомобилей, Минское шоссе. И всем тогда будет хорошо…
На Можайском водохранилище в окружении сосен. SPA, теннисный корт, пляж, пирс, детские площадки, консъерж-сервис, КПП, охрана
45 мин от МКАД, в окружении хвойного леса. Теннисный корт, пляж, волейбол, детские площадки, консъерж-сервис, охрана
Участки в КП Lakeside Residence от 1,592 млн. Участки в КП от застройщика в рассрочку. Озеро, пляж, теннисный корт, детские зоны, парк.
Участки в КП Lakeside Residence от 1,592 млн. Участки в КП от застройщика в рассрочку. Озеро, пляж, теннисный корт, детские зоны, парк.
45 мин от МКАД, в окружении хвойного леса. Теннисный корт, пляж, волейбол, детские площадки, консъерж-сервис, охрана
Все типы тканей. Собственный склад. Более 2500 артикулов в наличии.
На Можайском водохранилище в окружении сосен. SPA, теннисный корт, пляж, пирс, детские площадки, консъерж-сервис, КПП, охрана