С 7 августа 2015 года в Музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» открывается новый раздел экспозиции, который продолжает знакомить посетителей с коллекцией русско-советского искусства, собранной музеем почти за 40 лет. В этом разделе представлена лишь часть собрания 2-й половины XX века, но и по ней можно судить об особенностях коллекции. Монографический принцип собирательства коллекции дает возможность многогранно отразить в экспозиции творчество художников, не всегда известных широкому зрителю.
На выставке можно познакомиться с работами Б. П. Чернышева (1906-1969). С годами все ярче проявляется значимость его искусства. Даже в настоящее время работает много его последователей и учеников. Музейное собрание освещает практически все этапы его творческого пути. Исполненные на бумаге темперой или гуашью отличающиеся свободой композиции Чернышева живописны по своей фактуре и цветовому решению.
В представлении многих любителей искусства музейная коллекция неразрывно связана с именем И. И. Купряшина (1934-1977). В экспозиции можно увидеть работы художника от самых ранних - конца 1950-х годов, в которых усматриваются отголоски «сурового стиля», - до последних масштабных картин.
К художникам, начинавшим свой творческий путь еще в послереволюционный период, принадлежит Е. П. Левина-Розенгольц. Внутренний драматизм графических работ художницы позволил известному искусствоведу Михаилу Алпатову назвать одну из ее серий «рембрандтовской».
Музейная коллекция дает почувствовать культурную преемственность поколений. Линия поэтического «тихого» искусства мастеров 1930-х нашла продолжение в творчестве А. А. Подколзина. Сам художник называл такое искусство «душевным», заявляя, что никогда не изменял ему.
Значительное место в музейном собрании занимают произведения неповторимого живописца, члена-корреспондента Российской Академии художеств А.С. Слепышева. Музей «Новый Иерусалим» стал приобретать работы мастера еще с конца 1970-х годов, а с конца 1980-х к художнику пришла всемирная известность. Произведения Слепышева захватывают своей особой образностью и волнующей красотой.
Графический раздел экспозиции может порадовать зрителя встречей с искусством таких известных мастеров, как А. Т. Зверев и И. В. Голицын, и познакомить с работами художников, имена которых менее известны: произведениями из серии «Больница» Д. Ф. Терехова и ранними, среднеазиатскими работами уроженца Маргилана Л. С. Снегирева.
Восточная тематика не случайная в музейной коллекции, Восток издавна был источником вдохновения для русских мастеров. Яркий колорит работ художников Валерия и Александра Волкова, а также Евгения Кравченко (1937-2010) не может не привлечь внимания посетителей. Валерий и Александр Волковы - сыновья знаменитого мастера «Гранатовой чайханы» Александра Николаевича Волкова. С Евгением Кравченко их связывала не только личная дружба, но и общее отношение к культуре Востока и Запада, особое «живописное видение мира». В коллекции работы мастеров занимают особое место, в этом разделе экспозиции представлены в основном лишь среднеазиатские работы художников.
Среди произведений, которые могут привлечь внимание знатоков искусства - картины Николая Андронова, Натальи Егоршиной, Натальи Сорокиной, Ирины Старженецкой, Льва Тюленева, Ирины Юдиной, но этот раздел экспозиции далеко не полностью освещает коллекцию, которую хранит музей. Хронологически собрание перешагнуло уже рамки прошлого столетия и дает возможность судить о развитии живописно-пластических традиций в XXI веке, опровергая сомнения о жизнеспособности живописи, которые вот уже более века время от времени возникают в художественной среде.
Приходите за вдохновением всей семьей!
Начало работы: 7 августа 2015 года
Главное здание Музейно-выставочного комплекса МО«Новый Иерусалим»
Московская область, г. Истра, Ново-Иерусалимская набережная, д. 1
Проезд: Авт. № 32 и № 33 до ост. «Теплицы»
Тел. 8(49831)7 29 10
www.музей-новый-иерусалим.рф
1. Б.П. Чернышев. Аллея вдоль Кремлевской набережной. 1947. Бумага, темпера, акварель.
2. Е.П. Левина-Розенгольц. Небо. 1963. Бумага, тушь, перо, кисть.
3. Дряхлый умирающий дуб. 1971.Бумага, масло.
4. А.Т. Зверев. Автопортрет. 1966. Бумага, тушь-перо.
5. И.И. Купряшин. Макулатура. 1971. Холст, масло.
6. А.С. Слепышев. Пейзаж. 1974. Фанера, масло.
7. А.А. Волков. Ташкентская Венеция. 1986. Холст, масло.
8. Е.Н. Кравченко. Восход луны. 1975. Оргалит, масло.
9. В.А. Волков. Возвращение домой. 1985. Холст, масло.