Весной 2012 года на Новорижском шоссе началась масштабная реконструкция, общий объем финансирования — 33 миллиарда 170 миллионов рублей. Все деньги поступают из федерального бюджета.
Начала этой реконструкции боялись все водители, но, как ни странно, ремонт не привел к кардинальному увеличению пробок. Конечно, в часы пик проехать по Новорижскому шоссе не так уж и просто, но можно и проскочить. Во всяком случае, здесь ситуация не хуже, чем на загруженных дорогах. А если учесть, что реконструкция на Новой Риге будет длиться еще несколько лет, то остается только одно — расслабиться и не нервничать.
Итак, что же делается сейчас на Новорижском шоссе и что будет перестроено в ближайшее время в рамках реконструкции? Вот, что сообщили корреспонденту «Новой Риги» в пресс-службе «Автодора».
«В соответствии с подпрограммой «Автомобильные дороги» Федеральной Целевой Программы «Развитие транспортной системы России» в период с 15 марта 2012 по 31 марта 2015 года планируются масштабные работы по реконструкции трассы М-9 «Балтия». Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги общей протяженностью 69 километров, которые предусмотрено осуществлять по этапам, в том числе: строительство и реконструкция (включая инженерные изыскания, разработку проектной документации и проведение ее государственной экспертизы) участков 17-й километр (МКАД) — 83-й километр (Большое бетонное кольцо, поворот на город Клин) в пределах Московского транспортного узла.
Реконструкция Новорижского шоссе будет проводиться в два этапа.
Первый этап. Расширение проезжей части Новорижского шоссе до 10 полос движения на участке «МКАД (17-й километр) — Малое кольцо (50-й километр)».
Второй этап. Расширение проезжей части Новорижского шоссе до 8 полос на участке «Малое кольцо (50-й километр) — Большое кольцо (83-й километр)». Помимо расширения дорожного полотна шоссе, реконструкции подвергнутся 20 мостовых сооружений, в том числе и мост через Истру, так же будут отремонтированы надземные пешеходные переходы и путепроводы, построена новая развязка с Ильинским шоссе.
На период реконструкции Новорижского шоссе, в соответствии с Актом ФКУ «Центравтомагистраль» от 13 января 2012 г. «О введении временных ограничений автотранспорта по автомобильной дороге федерального значения М-9 «Балтия», от Москвы через Волоколамск на участке 17-й километр – 50-й километр будет запрещено движение грузовых транспортных средств с 5.00 до 23-00 с 15.03.2012 года по 31.03.2015 года».
После окончания работ 66 километров по Новой Риге можно будет проехать по современной автостраде, ширина которой будет по четыре полосы в каждую сторону. А еще 34 километра — по двухполосной дороге в каждую сторону. Эксперты утверждают, что пропускная способность Новорижского шоссе после реконструкции увеличится. А это очень важно для жителей коттеджных и дачных поселков, которых здесь довольно много.
Реконструкция Новорижского шоссе началась с демонтажа отбойников внутри разделительной полосы. Были даже предложения закрыть на это время всю магистраль и пустить машины в объезд по другим шоссе. Но, по информации из Росавтодора, закрывать магистраль на время ремонта не будут, а для объезда ремонтируемых участков сделают мосты легкой конструкции.
Впрочем, кое-какие неудобства для автомобилистов наверняка в этом году наверняка последуют. Например, с марта месяца планируется ограничить движение грузового транспорта по Новорижскому шоссе. А это значит, что большегрузным фурам придется искать маршруты объезда. Что, в свою очередь, может привести к некоторым убыткам. Дело в том, что транзитный коридор «Запад-Восток», куда входит и Новорижское шоссе, все последние годы считался одним из самых перспективных. Ведь именно по нему в Россию идут грузы из Западной Европы.
Грузоперевозчики считают, что сначала нужно было построить ЦКАД — Центральную кольцевую автодорогу. Ведь она позволила бы разгрузить столицу. «Автодор» планировал начать ее строительство в 2012 году, но этот процесс наглухо остановился на этапе передачи земель под строительство, и отсюда такие неудобства по движению большегрузных фур. Так как с оформлением документов возникли непредвиденные проблемы, строители и решили сначала реконструировать Новорижское шоссе. А к ЦКАД, как утверждают в «Росавтодоре», приступят не раньше лета 2013 года.
Так что реконструкцией только Новорижского шоссе дело на этом направлении не ограничится. Как сообщили корреспонденту «Новой Риги» в Росавтодоре, в 2015 году от 18-го до 50-го километра трассы «Балтия» должны появиться еще по одной полосе движения в каждую сторону. При этом расширение не планируется — асфальтом покроют широкую разделительную полосу. Стоимость этого проекта — 18 миллиардов рублей. Значительная часть денег пойдет на сооружение новых мостов и развязок, общее число которых будет равняться 21.
Интересно, что уже сейчас риелторы прогнозируют рост цен на загородную недвижимость Новой Риги сразу же после того как дорожная техника покинет трассу и реконструкция закончится. Цена возрастет примерно на 20-25 процентов, ведь любое положительное развитие неминуемо ведет к увеличению спроса. Впрочем, говорить об этом можно будет только после окончания всех работ — то есть, не раньше весны 2015 года.
В статье использованы видеоматериалы ФКУ "Центравтомагистраль" .