Реклама – двигатель поселка
Ни для кого не секрет, что рынок коттеджных поселков до сих пор страдает информационной непрозрачностью. В большинстве своем коттеджи продаются застройщиками еще на стадии «котлована», а потому информацию о будущем облике своего дома и поселка потенциальный покупатель черпает из созданных на бумаге проектов и макетов. И так бывает очень часто, что, покупая элитное жилье в экологически чистом районе Подмосковья, вы вынуждены будете стоять каждое утро по 3 часа в пробке, чтобы добраться из своего окруженного тремя березками домика на работу.
Гламурный путь – только для VIP-персон!
Презентация почти каждого «уважающего себя» коттеджного поселка сравнима как минимум с открытием очередного «Президент-Отеля»: пресса, фуршет, высокопоставленные гости, музыка и всевозможные развлечения. Среди таких светских мероприятий порой остаются незамеченными сами проекты будущих поселков. Кто будет обращать внимание на какой-то там бумажный макетик, когда на сцене поет полуголая и от этого кажущаяся еще более доступной какая-нибудь звезда какой-нибудь поп-сцены? И потом разговоров будет много, но не о проекте, а скорее о самой вечеринке.
«Я думаю, что у многих свежи еще воспоминания о знаменитом слогане «Купи квартиру – получи бейсболку» от компании «Баркли», или «5 лет без коммунальных платежей» от Mirax, – рассказывает Ирина Могилатова, генеральный директор брокерско-консалтинговой компании TWEED. – В элитном классе подобными акциями клиента не заманишь. Компании, предлагающие услуги в данном сегменте, идут более «гламурным» путем – вечеринки, презентации и прочие мероприятия».
На бумаге все красиво!
На бумаге же оставленные без внимания публики проекты порой выглядят просто потрясающе: тут и изысканные коттеджи от лучших архитекторов мира, и эксклюзивные развлечения, и все необходимое для жизни, порой даже собственные учебные заведения и православные храмы. Вопрос только в том, насколько будущий коттеджный поселок будет похож на свой бумажный прототип?
Число некорректных фактов (не сказать бы еще хуже!), упоминаемых в рекламе коттеджных поселков, на сегодняшний день очень велико. Специалисты рынка предполагают, что это может быть как сигналом нецивилизованности рынка, так и первым звоночком к его перенасыщению.
Какие же обманки используют рекламщики чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей к проектируемым коттеджным поселкам?
Обманка первая – расстояние. Прежде всего, практически всегда с действительностью расходятся данные о расстоянии от Москвы до поселка и о времени, необходимом на дорогу. Конечно, это связано с несостоятельностью подмосковных трасс, которые не справляются в часы пик со своей нагрузкой. Но покупателю от этого не легче. Ведь вместо «10 км от Москвы», он получает 10 км от Москвы и еще 20 км от трассы, а вместо 20 минут на дорогу, пару-тройку часов стояния в пробке.
Обманка вторая – вид из окна. Если проехать по той же Новорижской трассе, то вдоль нее на расстоянии 100-200 м от шоссе можно заметить ограды будущих поселков, которые позиционируются, как «экологически чистые» с «прекрасными видами на подмосковные леса». Вот только непонятно, о каких лесах, и какой экологии здесь идет речь, когда за окнами доброй четверти домов будет красоваться перегруженное Новорижское шоссе?
Обманка третья – инфраструктура. В этой категории может быть множество причин, по которым итоговая инфраструктура не будет соответствовать изначально заявленным планам девелоперов. Начиная от нежданно негаданного финансового кризиса, помешавшего строительству и заканчивая так называемой «увядшей» инфраструктурой. Но если кризис еще как-то можно предусмотреть, то увядание уже построенной инфраструктуры угадать бывает очень и очень сложно. Особенно, если на стадии проектирования не было проведено толковое маркетинговое исследование, подтверждающее необходимость тех или иных инфраструктурных объектов. А в итоге они перестают функционировать, так как в них нет нужды, ими практически никто не пользуется. В этом случае разумные девелоперы дают возможность жителям соседних населенных пунктов пользоваться услугами «увядающих» объектов и порой эти меры действительно оказываются эффективными.
Обманка четвертая – эксплуатационные платежи. Размер ежемесячных эксплуатационных платежей чаще всего в рекламе не обозначается, ну или же сильно занижается. И причиной тому служат не только высокие темпы инфляции в стране, но и банальный неправильный расчет застройщиков, которые стремятся сэкономить на пакете необходимых для строительства маркетинговых исследований.
Обманка пятая – недоделки всплывут через год. Практически все строители дают гарантии на коттеджи сроком на 1 год. За 4 сезона под снегом, дождями, жарой и ветрами, произойдет усадка дома и на свет божий «вылезут» всего его недостатки: потечет крыша, растрескаются рамы, поплывет фундамент и пр. Конечно, не факт, что именно так все и будет, но вполне возможно. Даже обещанные современные технологии не в силах дать 100%-ную гарантию устойчивости вашего дома. А ведь это так важно особенно в условиях, когда поселки реализуются еще на стадии строительства…
Обманка шестая – несоответствие классу. В нашей стране отсутствует четкое деление на классы, нет сформулированных принципов и условий, при которых тот или иной поселок можно отнести к экономклассу или к категории de luxe. Поэтому нет ничего удивительного в том, что порой поселки не соответствуют своим рекламным буклетам, а доказать это в суде нет никакой возможности.
Обманка седьмая – лесной фонд и водные объекты. Самая распространенная обманка, которой пользовались много лет назад арендодатели, сдающие сови дачные домики на летний сезон. «Прекрасный лес и глубокое чистое озеро» на деле частенько оказывались грязным болотцем и куцей рощей. Так было, так есть и так будет всегда, пока живо в умах оправдание, что у каждого из нас свое понятие о прекрасном.
Подарки в цене!
Реклама рекламой, но скажите, кто из нас не любит получать подарки? Конечно, таких почти нет. И этим в полной мере уже на протяжении многих лет пользуются талантливые разработчики рекламных кампаний. Для маркетинговых ходов в нашей стране практически нет никаких законодательных ограничений. За исключением разве что прямых запретов об использовании в рекламе несовершеннолетних и запрет на рекламу проектов, не имеющих необходимого для реализации пакета документов. «В остальном же никто не может запретить установить, например, свой курс валюты в у.е. или подарить что-то покупателям, – предостерегает Ирина Могилатова. – Это может быть и бейсболка, и подарок посущественнее, например, то же машиноместо. Единственный совет покупателю: всегда помните, что подарки в цене!».
Автор: Лукина Мария
На Можайском водохранилище в окружении сосен. SPA, теннисный корт, пляж, пирс, детские площадки, консъерж-сервис, КПП, охрана
45 мин от МКАД, в окружении хвойного леса. Теннисный корт, пляж, волейбол, детские площадки, консъерж-сервис, охрана
Участки в КП Lakeside Residence от 1,592 млн. Участки в КП от застройщика в рассрочку. Озеро, пляж, теннисный корт, детские зоны, парк.
На Можайском водохранилище в окружении сосен. SPA, теннисный корт, пляж, пирс, детские площадки, консъерж-сервис, КПП, охрана
45 мин от МКАД, в окружении хвойного леса. Теннисный корт, пляж, волейбол, детские площадки, консъерж-сервис, охрана
Участки в КП Lakeside Residence от 1,592 млн. Участки в КП от застройщика в рассрочку. Озеро, пляж, теннисный корт, детские зоны, парк.
Все типы тканей. Собственный склад. Более 2500 артикулов в наличии.