Недалеко под Московой, в автоцентре Jaguar Land Rover Experience, проходила презентация нового Jaguar E-Pace. После чего, мы убедились, что новинка обретет свой круг любителей. Несмотря на то, что у авто есть свои недостатки. Итак, давайте узнаем какой нрав этой «кошечки».
Всем известно, что владельцев автосалонов Land Rover заставляют продавать Jaguar в «нагрузку». Такие контракты не радуют владельцев бизнеса. Ведь представители модельного ряда Land Rover раскупаются без проблем, а вот с «английскими кошками» есть вопросы. Так в 2014 году было продано около 20 тысяч Land Rover и всего 1,5 тысячи «котят». Однако, с появлением E-Pace, рынок обещает измениться.
Перемены уже начались, в 2016 году выпущен первый кроссовер Jaguar. Модель F-Pace сделала прорыв в продажах. Первый внедорожник компании был построен на базе алюминиевой платформы IQ. Многие конструкции были идентичны Land Rover Discovery Sport. Во многом это касалось конструкции подвески. Однако, внешне авто осталось чистопородной английской кошкой. Оптика давала посыл на спортивный нрав авто, и очень напоминала купе F-Type. Компании удалось построить свой кроссовер, размером больше своих одноклассников Mercedes-Benz GLC, 4го BMW и Macan. Такой вот бонус ждал первых владельцев авто.
Такой ход позволили увеличить продажи Jaguar. Так в прошлом году они выросли до 4 тыс. и составили 20% общих продаж, совместно с Land Rover. Появление новинки E-Pace позволит улучшить этот показатель, ведь клуб поклонников уже есть.
Сперва кажется что E-Pace это не большой кроссовер. Длина базы составила 4м и 39,5 см. Ширина почти 2 метра. Подойдя поближе, понимаешь что он не особо отличается габаритами от BMW X1 или Mercedes-Benz GLA. А вот Evoque оказался короче ягуара на 2,5 см, не смотря на то что авто построены на одной базе. По габаритам E-Pace типичный представитель в своем классе. Но в потоке он будет заметно выше от одноклассников Audi, Mercedes и BMW.
По эргономике, очень понравились двери, которые перекрывают порог до самого края. Такой инженерный подход позволит оставаться чистым даже в плохую дождливую погоду. Если вы большой человек, то вам придется тесниться на водительском месте. Так с ростом в 180 см, придется попустить кресло вниз, чтобы крыша не давила на голову. На дверном подлокотнике, стандартно размещен блок клавиш для подъемников и зеркал. Напомним, что у старшего брат F-Pace, весь этот функционал вынесен на центральный подлокотник. Если вы не «крупногабаритный» водитель, можете смело рассматривать этот кроссовер. Но, советуем протестировать эргономику водительского места, дабы не страдать клаустрофобией в дальнейшем. Не каждому подойдет рабочее пространство данного авто.
Касательно передней панели, она отличается от немецких сверстников. Дисплей не выступает над панелью, а по старинке прячется под нее. Ничего нового, все привычно и удобно, имеется не много механических кнопок, на которые вынесен основной функционал. Все остальное легко включается через сенсорный дисплей.
Очень приятно управлять климатом машины с помощью механических рукояток. Все таки приятно чувствовать материальные вещи под своей рукой, а не плоскость дисплея. Хотя последние отличились технологичностью, и имеют жк дисплей в центре, которые показывает температуру и режимы обдува.
Уже не терпится прогреть эту «кошку» и мы идем на трассу. На Российском рынке, E-Pace будут представлены со всей ленейкой моторов Ingenium. Это четырехцилиндровые агрегаты обьемом в 2 литра. В зависимости от конфигурации бензиновые будут иметь 250 — 300 лс., дизельные 150 — 240. На тесте была дизельная версия в 240 л.с.
За трансмиссию отвечает 9 ступенчатый автомат, привод идет на все колеса. В топ версиях стоит технология Active Driveline, которая предусматривает отсутствие заднего дифференциала. На каждой полуоси сзади стоит муфта. В версиях слабее, установлена многодисковая муфта, которая управляется электроникой. Поверьте, Active Driveline – это мощь! На E-Pace данная технология работает отлично.
Машина отлично справляется с плохой дорогой, это единственный экземпляр компании спереди которого стоит постоянный привод. Авто отлично справляется на замерзшем озере и на сельских дорогах, на более агрессивных территориях протестировать не удалось.
Jaguar E-Pace отличается плавностью хода в сравнении с Range Rover Evoque. Подвеска авто отлично фильтрует мелкие дорожные изъяны. Обзорность также на высоте, стойки гораздо тоньше предшественника F-Pace.
Кроссовер обладает не только парктроником и камерой заднего вида, но и опционально расширяется всяческими «умными» технологиями. Круиз-контроль, экстренное торможение при обнаружении препятствия и другие полезные мелочи. Очень впечатлило обилие ниш и пространств для всяких мелочей. Дамы, возьмите на заметку! В салоне авто 4 гнезда по 12 вольт и 5 USB портов.
Объем багажника составил 484 литра, чего вполне достаточно для городских потребностей. А если хочется большего, можно взять версию без докатки, и расширить пространство до 577 литров!
Спасибо компании за прекрасный кроссовер. Надеемся Jaguar еще не раз удивит нас! Желаем им успеха и продаж.