Девять человек, в числе которых два ребенка, стали жертвами авиакатастрофы, происшедшей в субботу 8 августа. В небе над Истринским водохранилищем столкнулись два летательных аппарата: вертолет Robinson-44 и частный гидроплан Cessna-206.
Авиационное сообщество Подмосковья серьезно обеспокоено случившимся. Петр Иванов, заместитель Председателя Правительства Московской области, 11 августа провел встречу с руководителями летных авиационных центров и аэродромов, в ходе которой обсуждались вопросы обеспечения безопасности полетов.
Как стало известно, пилот гидроплана Cessna-206 не имел свидетельства пилота гражданской авиации и не проводил радиообмен. Органы контроля воздушного движения не были уведомлены о предстоящем полете самолета. Кроме того, класс G, часть воздушного пространства, где произошла трагедия, диспетчерскими центрами не контролируется. Интенсивность воздушного движения в этой части достаточно высокая, иногда превышающая в классе С. Порядок полетов здесь уведомительный.
Количество летательных аппаратов малой авиации общего назначения на территории Подмосковья растет быстрыми темпами. В связи с этим накопилось немало проблем, которые нужно срочно решать.
Основной причиной случившейся трагедии Петр Иванов считает нарушение правил поведения в воздухе. Он подчеркнул необходимость ужесточения ответственности за нарушение правил полетов. В частности, он предлагает увеличить штрафы, при несоблюдении правил лишать пилотского удостоверения, конфисковывать воздушные суда. Требует безотлагательного решения вопрос диспетчеризации и организации радиообмена, чтобы сообщать пилотам, находящимся в воздухе, информацию о других воздушных судах.
Среди мер, обсуждаемых на совещании, предлагалось изменить подход к подготовке пилотов, уделять больше внимания культуре эксплуатации воздушных судов. Были затронуты вопросы технической оснащенности летательных аппаратов, включая установку специальных транспондеров, позволяющих определять местоположение судна в воздушном пространстве.
Все предложения, выдвинутые в ходе встречи представителей Министерства транспорта Московской области и авиационного сообщества будут систематизированы и переданы в Росавиацию.