Пионерские чтения в Главкино
Жанр литературных чтений становится очень модным в последнее время. В каком-то смысле это вызывает ассоциации с традициями оттепели 1960-х годов. «Пионерские чтения» — мероприятие, уже не в первый раз проводимое журналом «Русский Пионер». На этих чтениях все просто: медийные лица читают свои авторские колонки, написанные ими в определенный номер.
Впрочем, не стоит воспринимать слово «колонка» в традиционном смысле. Это не узкая колонка сбоку страницы, а полноценный большой авторский текст на пару, а то и тройку разворотов.
Поскольку последний номер «Русского пионера», вышедший 15 февраля, был посвящен кинематографической теме, свои очень яркие и эмоциональные материалы представили в нем главным образом те, кто имеет то или иное отношение к киноиндустрии. Среди них: директор «Роскино» и главный редактор журнала «VarietyRussia» Екатерина Мцитуридзе, актер и режиссер Иван Охлобыстин, режиссер и телеведущий Тигран Кеосаян, писатель Виктор Ерофеев, первый вице-премьер правительства России Владислав Сурков, журналистка и главный редактор телеканала «RT» Маргарита Симоньян. Для некоторых из них — Екатерины Мцитуридзе или Федора Бондарчука — это было дебютом в журнале. Ну, а Андрей Орлов (Орлуша) представил в журнале свое поэтическое произведение — традиционное ежегодное послание Совета Федерации.
Скорее всего, кинематографическая тема определила и место прохождения мероприятия. Площадкой для него стал павильон «Главкино» — одного из крупнейших телевизионных киноконцернов России. Тем более, создатель – этого проекта Федор Бондарчук, как раз один из авторов последнего выпуска журнала.
Под мероприятие был отведен один из залов второго павильона. По бокам от красочного баннера на сцене стояли два белоснежных автомобиля — красавца марки Porshe. Дело в том, что партнером чтений в этот раз выступил «Спорткар-Центр» Porsche. В центре же сцены торжественно возвышалось черное кресло в стиле ретро, предназначенное для авторов.
Впрочем, далеко не все авторы материалов последнего номера «Русского пионера», нашли возможность посетить событие. Так, на сцене не оказалось заявленных в программе Охлобыстина, Кеосаяна, Суркова и Симоньян. В итоге выступили только Федор Бондарчук, Виктор Ерофеев, Екатерина Мцитцуридзе, и поэт Андрей Орлов.
Среди гостей можно было узреть актеров Леонида Ярмольника, Игоря Верника, Викторию Толстоганову, Михаила Ефремова, хозяйку «Гаража» Дашу Жукова, главу «Альфа-банка» Петра Авена, Лизу и Степана Михалковых. Надо сказать, что мероприятие вызвало большой интерес со стороны также «рядовой публики». Даже некоторая удаленность «Главкино» от Москвы и субботние автомобильные пробки не стали помехой — зал был забит до предела, и многим желающим элементарно не хватило стульев.
Начала вести программу Ксения Собчак, посетившая мероприятие вместе с новоиспеченным супругом Максимом Виторганом и его дочерью Полиной. Также была замечена на мероприятии и мать Ксении — экс-сенатор Людмила Нарусова. Правда, от супруга Ксения Анатольевна держалась чуть поодаль. Она не преминула подчеркнуть, что с реализацией проекта «Главкино» все сложилось отлично, в отличие от строительства олимпийских объектов для Игр-2014 в Сочи.
Надо сказать, что все киноколонки касались скорее не актуальных проблем кино наших дней, а представляли собой пленительный ностальгический, порою веселый, порою печальный взгляд в прошлое — в миры детства и юности.
Федор Бондарчук начал свое выступление с некоторых пояснений по поводу «Главкино», сообщив, что «это новый павильон для съемок, аналогов которому в России нет». «Журналисты меня все время спрашивают, — сказал Бондарчук, — «Где у вас тут коттедж?» — У меня нет здесь коттеджа. И на «Ленфильме» нет».
В своем материале, который можно уже считать готовым сценарием, режиссер рассказал о своей студенческой юности и о невероятных приключениях своего эстонского друга Юхана — «он же Юхан Гросс, он же Сауль Гросс, он же Юхан Харм, он же «Юхан Сауль» — некой помеси Остапа Бендера с каким-нибудь героем Довлатова. Была зацеплена даже тема драки Бондарчука за свою будущую жену Светлану со студентом МГИМО. Вне фокуса авторских воспоминаний не остались и Тигран Кеосаян с Иваном Охлобыстиным. «…Безумное время, часть из которого я слабо помню»- таково было авторское реноме. Смеха в зале было много. Свой материал Бондарчук читал достаточно выразительно, мастерски имитируя эстонский акцент Юхана, но с поразительной скоростью. Из-за этой манеры чтения Ксюша Собчак сравнила его даже со своей оппоненткой Тиной Канделаки.
Сама Собчак, по словам слегка пожурившего ее главного редактора журнала Андрея Колесникова, свой материал в номер не дописала, поскольку «готовилась к свадьбе». Поэтому на нее была возложена миссия озвучить материал отсутствовавшего вице-премьера Владислава Суркова, который был посвящен сладкой теме индийского кино и болливудским грезам, в которых автор, по его собственному признанию, пребывает с детства. «В детстве я любил индийское кино. Я и сейчас его люблю, только тайно — потому что почему-то среди моих знакомых не принято смотреть болливудские фильмы», — так начинает Сурков свою колонку. Что и говорить, прочитала этот материал госпожа Собчак очень выразительно, сопровождая его собственными замысловатыми ремарками, и вынесла ему свое одобрение, впрочем, не преминув, конечно же, заметить, что «лучше бы Сурков только писал».
Впрочем, мероприятие Собчак и ее супруг покинули достаточно быстро — их ждал эфир на канале «Дождь». Предварительно телеведущая выслушала поздравление с изменениями в личной жизни от Екатерины Мцитуридзе, которой в ответ сделала кучу комплиментов: "Красавица, умница, грузинка, неангажированная, не кавказская овчарка ".
Колонка Мцитуридзе, как и у Бондарчука, посвященная боевой студенческой юности и тбилисской жизни, оказалась менее живой и более затянутой. Да и то сказать — в ней было четыре главы, да еще и эпилог. А мораль сей басни такова — есть фильмы, с которых невозможно уйти. И люди, с которыми невозможно расстаться.
Неожиданным сюрпризом стало появление на сцене известного режиссера Павла Лунгина, представившего письмо Арсения Тарковского Леониду Брежневу, нигде не опубликованное до нынешнего момента. В нем великий кинорежиссер обращается к генеральному секретарю с просьбой помочь ему разрешить ситуацию с фильмом «Андрей Рублев», пылящимся на полке и подлежащем запрету. На днях это послание из архива Тарковского, выкупленное в конце 2012 года Ивановской областью и ее губернатором Михаилом Менем на аукционе Sotheby’s, будет представлено на сайте «Русского пионера».
А вот о кино Лунгин для журнала ничего не написал, да и не особенно хочет, ибо считает это слишком трудной задачей для кинематографиста, которому ради этого приходится выворачивать наизнанку душу.
В промежутках между выступлениями на сцену вышел генеральный директор компании «Спорткар-Центр», сравнивший выставленные здесь «порши» с читателями журнала, посетившими мероприятие и заявивший, что это как раз машины для таких людей. Сравнение, безусловно, смелое…
Писатель Виктор Ерофеев представил зрителям своеобразное киноповествование о своем детстве, где мама и бабушка автора и он сам представали в своем роде в образе киноперсонажей, а папа «выходил за экран», так как был начальником. «Самое лучшее кино — это, которое делаем мы сами. Оно не пахнет», — так начал Ерофеев свою колонку. Кульминационным моментом, вызвавшим изрядное оживление в зале, стало непечатное упоминание о мужском достоинстве. Африканец, впадающий в процессе танца в транс, достает из своих штанин то самое достоинство и начинает активно, используя эвфемизм, «манипулировать» им. Эпизод был представлен в черно-белом любительском фильме отца писателя про Сенегал, и очень испугал отцовских приятелей-чиновников. Впрочем, Ерофеев был бы не Ерофеевым, если бы каким-то образом обошелся бы без нецензурной лексики и физиологических подробностей.
В финале выступил поэт Орлуша, повеселивший публику своими стихами. Особую радость собравшихся вызвало его произведение, посвященное Владимиру Путину и журавлям. Вот лишь одно четверостишие: «Причем, не первый закон гидравлики, а чтоб не безумствовал интернет/Потом, подумав, сказал: «Журавлики, милей журавликов птичек нет!»/Поговорить не успели, жалко, мы на прощанье руки пожали,/Он сел в большой дельтаплан с мигалкой и скрылся, курлыча, в небесной дали».
Андрей Колесников пытался спровоцировать его на прочтение загадочного стихотворения про режиссера Никиту Михалкова, чья личность, как известно, постоянно вызывает многочисленные обсуждения в киносреде. Однако Орлов стал отнекиваться, мотивируя свой отказ тем, что не помнит это произведение наизусть. А, быть может, ему было неудобно перед присутствовавшим в зале сыном режиссера?
На Можайском водохранилище в окружении сосен. SPA, теннисный корт, пляж, пирс, детские площадки, консъерж-сервис, КПП, охрана
45 мин от МКАД, в окружении хвойного леса. Теннисный корт, пляж, волейбол, детские площадки, консъерж-сервис, охрана
Участки в КП Lakeside Residence от 1,592 млн. Участки в КП от застройщика в рассрочку. Озеро, пляж, теннисный корт, детские зоны, парк.
45 мин от МКАД, в окружении хвойного леса. Теннисный корт, пляж, волейбол, детские площадки, консъерж-сервис, охрана
Все типы тканей. Собственный склад. Более 2500 артикулов в наличии.
На Можайском водохранилище в окружении сосен. SPA, теннисный корт, пляж, пирс, детские площадки, консъерж-сервис, КПП, охрана
Участки в КП Lakeside Residence от 1,592 млн. Участки в КП от застройщика в рассрочку. Озеро, пляж, теннисный корт, детские зоны, парк.