Шоу "Ночь пожирателей рекламы" отмечает в 2015 году свой 35 день рождения.
В 1981 году Бурсико арендовал парижскую «Кинопанораму» на одну ночь и устроил рискованную премьеру под названием «La Nuit des Publivores» («Ночь рекламоядных»), в русском варианте «Ночь пожирателей рекламы».
Представить, что люди будут платить деньги за то, чтобы иметь возможность смотреть на большом киноэкране рекламу несколько часов подряд, никто не мог. Кроме одного человека. Жан Мари Бурсико, родившийся в Марселе, в городе, который передал ему свой южный темперамент, долго шёл к своей цели. Этому человеку было ясно с самого начала, что рекламные ролики – это сокровище, которое с годами станет бесценным. На самом деле наблюдать за эволюцией видеорекламы, когда изначально наивные призывы покупать тот или иной продукт превращаются в шедевры киноискусства, очень интересно. Бурсико придумал, как это сделать: надо составить тематическую программу из лучших роликов. И показать её зрителям. Но как и где? Будучи небогатым человеком, Жан Мари в начале 1980-х понял, как сократить расходы на аренду кинотеатра: использовать его ночью! Ведь именно в это время суток все кинотеатры простаивают без дела.
Так и появился формат будущего первого в мире шоу-проекта: показ рекламных роликов, снятых в разное время в разных странах, на экранах больших кинотеатров в течение ночи (три блока по 1,5 часа) в качестве произведений искусства.
С 1982 года «Ночь пожирателей рекламы» уже путешествует по всему миру. Швейцария, Сербия, Румыния, Мадагаскар, Молдова, ЮАР, Польша, Ливан, Бельгия, Мексика, Франция, Италия, Испания, Украина, Чехия, Словакия, Азербайджан, Россия, Нидерланды, Монако, Португалия, США, Болгария, Япония, Германия, Алжир, Конго, Кувейт, Марокко, Гонконг, Чили… Вот неполный список тех стран, где «Ночь» останавливается ежегодно.
- Ночь пожирателей рекламы не является фестивалем в традиционном смысле. Шоу рассчитано не на узкий круг профессионалов в области рекламы и маркетинга, а на активную интеллектуальную современную молодежь, которая следит за новинками кинофестивалей и в курсе тенденций мирового кинематографа,
- Ролик-победитель зрительского голосования не получает иных наград, кроме любви публики
- Программа не ограничивается роликами последнего года. Постоянно пополняемая Синематека Жана Мари Бурсико не случайно признана национальным достоянием Франции, коллекция поистине огромна и имеет музейную ценность. Маэстро, словно фокусник, достающий из цилиндра белого кролика, каждый год дарит зрителям возможность увидеть раритет: например, ролик, снятый до Второй Мировой войны в уже несуществующей стране Югославия, или первые советские рекламные ролики, или... В общем, приходите, увидите своими глазами!