Архитектурный курс для детей от 4 до 7 лет
11 занятий
По вторникам, с 17:00 до 18:45, с 22 сентября по 1 декабря
В основе курса лежит восприятие и изучение архитектуры через призму основополагающих понятий «масштаб» и «пропорция». Важно ли, какого размера мебель в доме? Как расположить на фасаде окна и дверные проемы? Как организовать пространства в городе? Курс объясняет базовые архитектурные термины простым и понятным языком и знакомит детей с работами известных архитекторов.
Курс состоит из парных занятий. На одном участники придумывают для героя (в 10 раз уменьшенного себя) объект и рисуют его эскиз, а на другом создают объемный макет. Результат каждой пары занятий станет частью следующих практик: предметы мебели войдут в макет дома, из домов образуются улицы, которые потом соединятся в город, и так далее.
Темы занятий:
1. Вводное занятие. Масштаб: изучаем золотое сечение Леонардо да Винчи; измеряем свой рост, уменьшаем его в 10 раз и придумываем своего героя для будущих занятий.
2. Мебельный объект (графика и макет): вдохновляясь работами дизайнеров, проектируем стул в заданном масштабе для своего героя.
3. Дом (графика): обсуждаем, что такое дом, вводим понятия «план», «фасад»; создаем эскиз будущего дома.
4. Дом (макет): изменяем стандартные заготовки для дома в соответствии с собственными эскизами; встраиваем стул и героя-человечка в дом — все ли законы масштаба и пропорции оказались соблюдены?
5. Улица (графика): на примерах улиц культурных столиц мира изучаем понятия «ритм», «контраст», «доминанта», «пропорции»; придумываем свою улицу.
6. Улица (макет): собираем барельеф улицы из картона; дополняем макет необходимыми деталями: фонарями, деревьями, машинами.
7. Башня (графика): изучая примеры известных небоскребов, повторяем понятие «масштаб» и обсуждаем сомасштабность башни человеку, дому, улице, городу.
8. Башня (макет): групповая работа по составлению башни с различными конструктивными деталями.
9. Город (графика): обсуждаем схемы генпланов крупных городов мира (Москвы, Парижа, Нью-Йорка); при создании эскиза своего города обращаем внимание на расположение улиц, рельеф и природные факторы.
10. Город (макет): групповая работа: составляем город из подготовленных ранее домов, небоскребов, дополняя его системой улиц, парков, мостов и т. д.; обсуждаем получившийся тип генплана.
11. Итоговое занятие. Планета: обобщаем и анализируем полученные на курсе знания, переходя от микро- к макроуровню.
Количество абонементов: 14
Стоимость абонемента: 12 000 руб.
Преподаватель курса — Дарья Туранская
Архитектор, педагог. В 2005 году окончила МАРХИ (специализация «архитектура жилых и общественных зданий»). С 2001 года являлась архитектором в проектной мастерской «Моспроекта-4», а затем «Моспроекта-2». Параллельно более 7 лет работала ведущим архитектором в архитектурной мастерской UB Design. В разное время лауреат и участник многих конкурсов, среди которых «Арх Москва», Московская биеннале и др. Действующий преподаватель Детской творческой студии Союза московских архитекторов. В 2013 году участвовала в проведении мастер-классов с детьми на площадках «Арх Москвы», парка «Музеон».
Преподаватель курса — Марина Вайсман
Архитектор, педагог. Выпускница МАХЛ РАХ (МСХШ) 1998 года. В 2005 году окончила МАРХИ (специализация «архитектура жилых и общественных зданий»). С 2003 года являлась архитектором в проектной мастерской «Моспроекта-4» и архитектурной мастерской UB Design. В разное время лауреат и участник многих конкурсов, среди которых «Арх Москва», Московская биеннале и др. Действующий преподаватель Детской творческой студии Союза московских архитекторов. В 2013 году участвовала в проведении мастер-классов с детьми на площадках «Арх Москвы», парка «Музеон», Союза московских архитекторов в рамках выставки ArchWood. Действующий преподаватель частной школы «Хомогармоникус».