Лекция Екатерины Дёготь «Как смотреть на советское искусство без ненависти»
18 октября 2016
Вторник, 19:00–21:00
Лекторий Музея «Гараж»
Лекция Екатерины Дёготь будет посвящена ретроспективным оценкам послевоенного искусства и присущим этим оценкам негативным аффектам.
В рамках проекта «Если бы наша консервная банка заговорила…Михаил Лифшиц и советские шестидесятые», являющегося частью программы «Полевые исследования» Музея «Гараж», Екатерина Дёготь расскажет о художественно-исторических восприятиях официального искусства при коммунизме и об эстетической программе Михаила Лифшица с точки зрения сегодняшнего дня.
Лектор предложит публике задаться следующими вопросами: «Михаил Лифшиц — острый критик западного модернизма, чьи замечания всё ещё актуальны, а упрёки действенны. Но как быть с позитивной программой? Как смотреть на советское официальное искусство послевоенного времени и не проникнуться к нему отвращением? Какие эстетические установки нужно при этом изменить? И как это сделать сегодня, когда всё советское кажется нескончаемым кошмарным сном?».
Екатерина Дёготь — историк искусства, критик и куратор. Живёт в Кёльне и Москве. Художественный руководитель Академии Мировых Искусств в Кёльне, где она курирует Плюриверсале, проходящую дважды в год программу междисциплинарных событий. Профессор Школы фотографии Родченко в Москве. Её труды фокусируются на эстетических и общественно-политических озабоченностях в России, преимущественно в постсоветскую эпоху. С 2008 по 2012 — шеф-редактор раздела об искусстве портала openspace.ru. В 2013 со-курировала «Понедельник начинается в субботу», Первую Бергенскую ассамблею в Бергене, Норвегия (совместно с Давидом Риффом). Со-редактор книг «Пост-пост-советское? Искусство, политика и общество в России на рубеже десятилетия» (совместно с Мартой Дзевянской и Ильёй Будрайтскисом, издана Музеем современного искусства в Варшаве, Польша, и издательством Чикагского университета, 2013); и «Московский концептуализм» (совместно с Вадимом Захаровым. М.: WAM, 2005). Лауреат премии Игоря Забела в области культуры и теории, 2014.