Ежедневно
Лекторий Музея «Гараж»
Вход свободный
Все фильмы демонстрируются на английском или русском языке с субтитрами.
В течение первых двух летних месяцев в новом здании Музея будет представлена программа короткометражного кино. В Лектории «Гаража» будет показана короткая лента, созданная специально для Музея объединением Kunhardt Films, известным своими документальными фильмами о президентах Линкольне и Никсоне. Кроме того, будет демонстрироваться экспериментальная работа Яёй Кусамы «Самоуничтожение Кусамы» (1967), а также цикл получасовых интервью в рамках проекта «Древо современного русского искусства», снятых Ниной Зарецкой в начале 2000-х годов с такими художниками, как Эрик Булатов, Виталий Комар и Александр Меламид, Владимир Янкилевский, Эрнст Неизвестный, Юрий Злотников, Франциско Инфанте, Виктор Пивоваров и Дмитрий Пригов.
12:00–16:00
Фильм американской продюсерской компании «Kunhardt Films» о Музее «Гараж». 4.27 мин.
Из цикла «Портреты художников». 2001. Россия. Реж. Нина Зарецкая. 26 мин.: Эрик Булатов
«Смотреть прямо в болевую точку» — так определил девиз своего творчества Эрик Булатов. Часто ассоциируемый со школой московского концептуализма, художник разработал собственный вариант концептуальной живописи, сочетающей в себе текст и изображение.
Из цикла «Портреты художников». 2001. Россия. Реж. Нина Зарецкая. 26 мин.: Виталий Комар и Александр Меламид
Художники Виталий Комар и Александр Меламид стали символом советского неофициального искусства, частью которого был придуманный ими в 1972 году соц-арт. В это же время вокруг них сложился целый круг художников, разделяющих их идеи. Творческий тандем Виталия Комара и Александра Меламида просуществовал более тридцати лет.
Из цикла «Портреты художников». 2001. Россия. Реж. Нина Зарецкая. 26 мин.: Владимир Янкилевский
Художник Владимир Янкилевский учился в знаменитой студии Элия Белютина, участвовал в Манежной выставке 1962 года и, как и многие неофициальные художники, занимался книжной графикой. Начиная с 1960-х годов он создавал огромные полиптихи, самые знаменитые из которых — «Атомная станция» и триптих № 2 «Два начала». Художника всегда интересовали формальные живописные поиски.
Из цикла «Портреты художников». 2001. Россия. Реж. Нина Зарецкая. 26 мин. Эрнст Неизвестный
Эрнста Неизвестного называли первым подпольным скульптором: более двадцати лет находясь в подполье, он сделал около восьмисот работ, из которых было приобретено всего несколько. После
знаменитой стычки с Хрущевым на выставке в Манеже 1962 года он превратился в живой манифест. Одно из самых известных его произведений — надгробный памятник Хрущеву.
Из цикла «Классики современного искусства». 2002. Россия. Реж. Людмила Сукач. Автор Нина Зарецкая. 23 мин.: Дмитрий Пригов
За Дмитрием Александровичем Приговым прочно закрепилось определение: поэт, чьи тексты, по его собственному замечанию, «засоряют экологию культуры». Сам Пригов любил называть себя не поэтом, а автором текстов, благодаря которым он получил международное признание, стал лауреатом Пушкинской премии. Его книги переведены на множество языков мира.
Из цикла «Классики современного искусства». 2002. Россия. Реж. Людмила Сукач. Автор Нина Зарецкая. 23 мин.: Юрий Злотников
Юрий Злотников — один из немногих приверженцев абстрактного искусства среди неофициальных художников. Одна из самых знаменитых его серий, «Сигналы», представляла собой листы бумаги с геометрическими фигурами, кругами и прямоугольниками в различных сочетаниях, напоминающими микросхемы.
Из цикла «Классики современного искусства». 2002. Россия. Реж. Вадим Фоменко. Автор Нина Зарецкая. 26 мин.: Виктор Пивоваров
Виктор Пивоваров известен как один из основателей московской школы концептуализма. В начале 1970-х он начал создавать картины и рисунки с текстами. Одновременно с «большим искусством» Виктор Пивоваров постоянно занимался детской книжной иллюстрацией, оформив за свою жизнь более пятидесяти книг, изданных огромными тиражами.
Из цикла «Классики современного искусства». 2002. Россия. Реж. Вадим Фоменко. Автор Нина Зарецкая. 26 мин.: Франциско Инфанте
Художника Франциско Инфанте называют кинетистом, романтическим концептуалистом, продолжателем идей русского авангарда начала прошлого века. Анализируя его работы, критики проводят параллели с супрематизмом Малевича, рельефами Татлина, абстракциями Поповой. С конца 1960-х годов он работает вместе со своей женой Нонной Горюновой, создавая различные конструкции на природе, которые впоследствии фотографировались.
Фильмы из архива Музея современного искусства «Гараж» (коллекция Нины Зарецкой).
16:00–18:00
Фильм американской продюсерской компании «Kunhardt Films» о Музее «Гараж». 4.27 мин.
Самоуничтожение Кусамы. 1967. США. Реж. Яёй Кусама. 24 мин. 18+
Экспериментальный фильм Яёй Кусамы состоит из видеосъемок хеппенингов художницы 1967 года, фрагментов ее инсталляций и живописных работ. Фильм получил призы IV Международного фестиваля экспериментального кино и кинофестиваля в Энн-Арборе.
18:00–21:00
Фильм американской продюсерской компании «Kunhardt Films» о Музее «Гараж». 4.27 мин.
Из цикла «Портреты художников». 2001. Россия. Реж. Нина Зарецкая. 26 мин. каждый: Эрик Булатов; Виталий Комар и Александр Меламид; Владимир Янкилевский; Эрнст Неизвестный.
Из цикла «Классики современного искусства». 2002. Россия. Реж. Людмила Сукач. Автор Нина Зарецкая. 23 мин.: Дмитрий Пригов; Юрий Злотников.
Фильмы из архива Музея современного искусства «Гараж» (коллекция Нины Зарецкой).