Авторизация

Вы можете войти как пользователь других сайтов

Или как пользователь сайта Novaya-riga.ru:

Я забыл пароль

Если у вас нигде нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Новая-Рига.Ру / Инфраструктура / Услуги / Редакция Novaya-Riga.Ru / Керимов приглашает на посадку

Керимов приглашает на посадку

14 февраля, 2012

Военный аэродром в подмосковной Кубинке уже в этом году должен начать принимать бизнес-джеты. Как аэропорт для деловой авиации, он имеет шанс стать популярным, особенно среди жителей Рублево-Успенского шоссе. Но как бизнес-проект Сулеймана Керимова, инвестирующего в него миллиард долларов, он не окупится.

Бизнес-терминал во Внуково считается одним из крупнейших в Европе и самым большим в России центром деловой авиации. Но накануне Нового года там было не протолкнуться. "Фальконы", "Боинги" и "Гольфстримы" стояли в многочасовой очереди, ожидая разрешения на взлет, а их владельцы, люди из первой сотни списка журнала "Форбс", устраивали "аукционы", торгуясь за ближайшее время вылета. "Суммы за внеочередной слот доходили до 45 000 евро", - поведал "Ко" вице-президент Объединенной национальной ассоциации деловой авиации Евгений Бахтин.
Каждый столичный аэропорт имеет свой бизнес-терминал, но проблемы возникают из-за общей загруженности аэродромов, где преимущество отдается регулярным рейсам. Исправить положение для VIP-клиентов пытается владелец "Нафта Москва" Сулейман Керимов. Полтора года назад он стал владельцем военного аэродрома, где теперь строится первый в нашей стране частный аэропорт для бизнес-авиации.

"Интерес Сулеймана Керимова к деловой авиации - это комбинация личных потребностей и коммерческого проекта", - говорит собеседник "Ко", знакомый с ситуацией вокруг аэропорта. По его словам, в Кубинке недорогой входной билет, а авиационные VIP-перевозки - растущий бизнес. Но с этим можно поспорить.
Первый этап - возведение бизнес-терминала. По оценкам экспертов, строительство пассажирского терминала, стояночной площадки для бизнес-джетов, сервисных ангаров обойдется в $25 млн. Кроме того, предполагаются инвестиции в модернизацию имеющихся помещений и строительство нового центра - до $60 млн. В компании надеются, что первых пассажиров аэропорт сможет принять уже в конце 2012 г., а на полную мощность, по прогнозам ЗАО "Аэропорт Кубинка", центр деловой авиации заработает к 2018 г.
Руководитель отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что проект обойдется в $250-400 млн, а если считать вместе со строительством удобных подъездных путей, то сумма инвестиций может приблизиться к $1 млрд.

Почем ангарчик?

Сейчас каждый столичный аэропорт имеет в распоряжении собственный бизнес-терминал. "Внуково продолжает оставаться крупнейшим в России аэропортом деловой авиации. На него приходится около 75% всех рейсов бизнес-авиации в Московском авиаузле", - говорит Евгений Бахтин.
По мнению опрошенных "Ко" экспертов, Внуково держит лидерство за счет близости к городу и Рублевскому шоссе. "С Минской улицы, где я живу, ранним утром дорога в аэропорт занимает минут 20, - поясняет Давид Якобашвили. - Если предлагают вылет из Шереметьево, я, как правило, отказываюсь". Проблема Внуково - правительственные рейсы, тогда закрывают весь аэропорт на вылет и посадку. И чтобы не нарваться на задержку рейса, бизнесмен предпочитает ранний вылет и позднее возвращение. "Когда во Внуково недавно прилетали главы государств СНГ на свое очередное заседание, мы ждали вылета около четырех часов, - рассказывает Андрей Степанюк, генеральный директор компании "Сфера джет", летающей из Внуково. - Столь длительная задержка - редкость, но 30-40 минут уже стали нормой". По его словам, в Шереметьево и Внуково самолеты часто ставят по прилете на второй круг.
В Домодедово подобного практически не случается. Это единственный не слотируемый аэропорт с двумя работающими полосами. Но он интересен только для тех, кто живет поблизости. Добраться до Домодедово из центра Москвы так же затруднительно, как и до Шереметьево. "Из очевидных недостатков Шереметьево - загруженность Ленинградского шоссе и занятость аэропорта рейсами "Аэрофлота", - подчеркивает Михаил Титов. "Я часто летаю бизнес-джетами, но в Шереметьево и Внуково бывают проблемы с задержками из-за регулярных рейсов", - говорит председатель совета директоров "Ростелекома" Иван Родионов. По его мнению, недостатки везде общие: неразвитость инфраструктуры для бизнес-авиации, длительное оформление билетов и прохождение таможенного контроля. "До вылета надо приезжать в аэропорт за час-полтора, как на регулярный рейс. А то, что посадочный талон выдают не в баре, а у стойки регистрации, большого значения для меня не имеет, - отмечает Иван Родионов. - В идеале на бизнес-чартер хотелось бы приезжать минут за двадцать до вылета и по упрощенной схеме проходить все процедуры".

Вторая большая проблема деловой авиации - высокая стоимость обслуживания самолетов. Вылет-прилет из расчета на одного пассажира стоит 200-215 евро. И цены почти одинаковы во всех аэропортах столицы. А сверхнормативная стоянка воздушного судна здесь одна из самых дорогих в мире. В частности, парковка на перроне в аэропорту Риги стоит для среднего джета около 700 евро в месяц (примерно такие же суммы взимаются во всех крупных европейских городах-курортах с сезонным всплеском цен). Стоимость же парковки в Москве - порядка 30 000 евро. По словам Евгения Бахтина, стоимость ангара, например для Gulfstream 550, в Домодедово составляет 400 000 евро в год, в Шереметьево - 600 000-700 000 евро, а во Внуково - 800 000-900 000 евро. "Мне предлагали ангар для Gulfstream во Внуково за миллион евро в год, - вспоминает Давид Якобашвили. - Во Внуково самые высокие цены".

С новыми границами
Сможет ли привлечь новый проект в Кубинке VIP-клиентов из Внуково, Домодедово и Шереметьево? "Учитывая, что в Москве дефицит взлетно-посадочных полос, лишним аэропорт не будет, - полагает генеральный директор "Газпромавиа" Андрей Овчаренко. - Деловая авиация развивается, и в долгосрочной перспективе Кубинка может принести хорошие дивиденды". По его словам, вокруг Лондона, например, расположено множество аэропортов, и даже те, что находятся в 40-50 км от столицы, принимают самолеты бизнес-авиации. "В Москве везде мест для стоянок самолетов не хватает, - соглашается Давид Якобашвили. - Если Кубинка предложит хорошие условия по содержанию авиапарка, туда потянутся владельцы воздушных судов. Даже миллиардеры считают деньги и не станут лишний раз переплачивать за необоснованно дорогие услуги".

Руководители фирм - операторов джетов говорят, что их решение о переезде в Кубинку будет приниматься в зависимости от двух факторов: ценового предложения и беспроблемного автомобильного трафика. Аэропорт расположен примерно в 40 км от МКАД, а Минское шоссе имеет достаточно напряженный трафик. "Кубинка может оказаться даже лучше Шереметьево с точки зрения транспортной доступности, - рассуждает начальник ОВК "ЛУКОЙЛ Авиа" Олег Белан. - 12,5 км от МКАД до Шереметьево можно ехать два часа, а до Кубинки есть вариант добраться объездными путями".
"Клиенту нужны хороший терминал и возможность быстро до него добраться, - подчеркивает генеральный директор компании-оператора Jet Transfer Александр Евдокимов. - Хорошие терминалы есть везде, а вот с трассами всюду проблемы. Если сделать хорошую дорогу, Кубинка - прекрасный вариант для бизнесменов".

Помочь Сулейману Керимову может и проект Большой Москвы - присоединение к городу новых территорий и вывод за МКАД госучреждений. Предполагается, что на присоединяемом участке к западу от сегодняшней границы Москвы будет размещен Международный финансовый центр - новые здания министерств и ведомств. Расстояние от анклава до МКАД составляет примерно 25 км, а до территории Рублево-Архангельского, где планируется создание финансового центра, - около 17 км. Приблизительно в 35 км от него находится Кубинка. "Если на западе от Москвы появится новый административно-деловой центр, то этот аэродром оказывается под боком, - отмечает Роман Гусаров. - Тогда проект получает совсем другие перспективы".

Аэропорт Рублевский

Сроки окупаемости проектов терминалов бизнес-авиации составляют примерно от 5 лет. Такой временной отрезок заложили, в частности, в Шереметьево. Но это, похоже, не про Кубинку. Хорошая скоростная магистраль, которая может через несколько лет дотянуться до аэропорта, и даже создание поблизости нового делового центра не способны, по мнению экспертов, сделать проект аэропорта только для деловой авиации окупаемым. Аэропортовые сборы для бизнес-джета на порядок ниже, чем для регулярного авиалайнера. Кроме того, регулярные рейсы авиакомпании выполняют как минимум раз в сутки, а VIP-борта летают редко. "Аэропорт, ориентированный исключительно на бизнес-авиацию, никогда не сможет быть рентабельным", - уверен Евгений Бахтин. По его мнению, цель Сулеймана Керимова не заработать, а организовать "домашний аэропорт" для жителей Рублево-Успенского шоссе, предоставить им один из новых сервисов". Ведь переселить чиновников за город и не предоставить им возможности летать было бы издевательством. Поэтому нет ничего удивительного в том, что сам аэродром достался господину Керимову практически даром. "Это не рыночная продажа, а социальная нагрузка", - полагает Роман Гусаров. Ни в одном из существующих бизнес-терминалов столицы нет условий для приема делегаций высокого уровня, то есть для тех, кто по разным соображениям опасается или не хочет пользоваться услугами даже VIP-терминалов. Очевидно, что аэродром чиновникам нужен, а уж заработать Сулейману Керимову дадут в другой раз.

Источник: http://ko.ru/ Текст Андрей Красавин.


Нашли ошибку?

Фамилия Имя:
Ваш e-mail:
Телефон:
Сообщение:

    Реклама

    Коттеджный поселок
    КП с озером Woodside Residence

    45 мин от МКАД, в окружении хвойного леса. Теннисный корт, пляж, волейбол, детские площадки, консъерж-сервис, охрана 

     

    Реклама

    Коттеджный поселок
    Рассрочка от застройщика 0%

    Участки в КП Lakeside Residence от 1,592 млн. Участки в КП от застройщика в рассрочку. Озеро, пляж, теннисный корт, детские зоны, парк.

    Реклама

    Коттеджный поселок
    Рузские дачи

    Участки рядом с пляжем. От 1,7 млн руб. Поселок построен

     

    Реклама

    Коттеджный поселок
    Коттеджный поселок Счастье

    Поселок в лесу. Все коммуникации! Новорижское шоссе - 38 км.

     

    Реклама

    Коттеджный поселок
    КП у воды Bayside Residence

    На Можайском водохранилище в окружении сосен. SPA, теннисный корт, пляж, пирс, детские площадки, консъерж-сервис, КПП, охрана 

     

    Реклама

    Мебельный текстиль «СОЮЗ-М»
    Мебельный текстиль «СОЮЗ-М»

    Все типы тканей. Собственный склад. Более 2500 артикулов в наличии.

     
КП у воды Bayside Residence

Реклама

Коттеджный поселок

На Можайском водохранилище в окружении сосен. SPA, теннисный корт, пляж, пирс, детские площадки, консъерж-сервис, КПП, охрана 

 
КП с озером Woodside Residence

Реклама

Коттеджный поселок

45 мин от МКАД, в окружении хвойного леса. Теннисный корт, пляж, волейбол, детские площадки, консъерж-сервис, охрана 

 
Коттеджный поселок Счастье

Реклама

Коттеджный поселок

Поселок в лесу. Все коммуникации! Новорижское шоссе - 38 км.

 
Рузские дачи

Реклама

Коттеджный поселок

Участки рядом с пляжем. От 1,7 млн руб. Поселок построен

 
Мебельный текстиль «СОЮЗ-М»

Реклама

Мебельный текстиль «СОЮЗ-М»

Все типы тканей. Собственный склад. Более 2500 артикулов в наличии.

 
Рассрочка от застройщика 0%

Реклама

Коттеджный поселок

Участки в КП Lakeside Residence от 1,592 млн. Участки в КП от застройщика в рассрочку. Озеро, пляж, теннисный корт, детские зоны, парк.