Авторы — Робер Тома и Светлана Володина. Постановка Ирины Орловой.
Продолжительность – 2 часа с антрактом.
Вход свободный.
Режиссёр Ирина Орлова, которая уже 17 лет руководит театральной студией «КоТЁЛ», на этот раз поставила перед коллективом непростую, но интересную задачу. Пьесу «Ищите женщину» сейчас назвали бы «ироническим детективом».
В советское время сюжет, созданный французским драматургом Робером Тома, стал основой популярнейшего телефильма «Ищите женщину».
Лента собрала целое созвездие киноактёров – Софико Чиаурели, Леонид Куравлёв, Сергей Юрский…
Трудно соревноваться с известной киноверсией 1982 года, избежать сравнений со знакомыми образами. И всё-таки троицкий «КоТЁЛ» рискнул.
По сценарию все события происходят в одном пространстве – нотариальной конторе господина Роше, чьё мнимое убийство расследуют главные герои: телефонистка Алиса Постик и инспектор Анри Гранден. Значит, декорации постоянны – скромный интерьер офиса 30-летней давности. Печатные машинки уже прочно ушли в прошлое, пузатые дисковые телефоны ещё кое-где встречаются, а в остальном – всё как сейчас, с естественной в небольшом замкнутом коллективе атмосферой симпатии-неприязни-зависти-любви-подозрений… В этом кругу, куда вторгается инспектор, идёт расследование, в ходе которого Гранден и Алиса не только разоблачают убийцу, но и выясняют, что были знакомы в юности и до сих пор влюблены друг в друга. По ходу спектакля интрига постепенно смещается: вместо того, чтобы гадать, кто же преступник, начинаешь сопереживать этой несуразной парочке в их попытках объясниться друг с другом. А когда убийца наконец называет себя, его признание становится не кульминацией, а просто необязательным бантиком в уголке сюжета.
Все актёры стараются на славу. Наталья Роговская (Алиса) самоотверженно тараторила без умолку, Владимир Смирнов (Гранден) героически кашлял, Дмитрий Роговский (мэтр Роше) со вкусом начальствовал, Настасья Веденеева (Клара Роше) сияла неподдельной улыбкой, узнав о смерти мужа, Ярослав Дьяков (клерк Робер-де Шаранс) был неотразим в роли всеобщего любимчика и офисного хипстера…
Получился лёгкий, весёлый, понятный и ребёнку спектакль – никакого убийства в кадре, никакой пошлости, никакой грязи. Пожалуй, советский фильм, хотя тоже комедия, воспринимается труднее – там взрослые большие актёры играют настоящие страсти, между Алисой и Гранденом – неуловимая нить взаимной симпатии и затаённой обиды друг на друга.
Здесь все – молодые ребята, их встреча – явно не последний шанс, и криминальная драма окончательно уходит на второй план, уступая место беззаботной комедии. А кто всё-таки был убийцей, рассказывать не будем – приходите!