Хуже чем ничего
26 марта – 15 мая 2016
Аня Желудь – художник, о котором нельзя сказать «он поднимает актуальную тему» – ее редкая, ожидаемая и необходимая исповедь все чаще оборачивается беспощадной картиной реальности.
Спустя три года после «Последней выставки» в Гридчинхолле, Аня Жёлудь открывает не менее масштабную экспозицию с интригующим названием «Хуже чем ничего». Новый проект Жёлудь включает в себя значительное, и, на первый взгляд, разнородное собрание объектов и картин, созданных с 2006 по 2016 год.
Аня Жёлудь: С детства мне хотелось приносить пользу. А потом поняла, что занимаюсь самым бесполезным из всего, что только можно придумать. С другой стороны, прожит кусок жизни, и документально подтверждено, что десять лет вполне плотной художественной деятельности, похожей на труд, прожила. "Хуже чем ничего" – это не единый проект сделанный на одном дыхании от и до, а начатые и незавершённые несколько разных выставок, разных несостоявшихся инсталляций так и застрявших костью поперёк горла за некоторое последнее время.
Узловой точкой, связующим звеном выставки стала инсталляция «Ландшафт» – сваренная из металлических прутьев деревня – пространство «ближнего круга» художницы. Произведения последних двух лет представлены «плотной» масляной живописью с абстрактными геометрическими «головоломками», а также картинами, основным мотивом которых стала сетка рабица. За этими символическими оградами расположился внутренний, домашний мир Жёлудь, олицетворенный «гинекологическим кабинетом», слепками телевизоров и «связанными» из отрезков металла «ежовыми рукавицами».
Кромсая стальные прутья на короткие угловатые отрезки, Аня сплетает жесткие сети, маскирующиеся под кухонное рукоделие. Колючий быт предстает паутиной-ловушкой, одновременно рассыпаясь на мелкие острые осколки. Этой разваливающейся дискретности бытия противостоит монументальный остров «гинекологического кабинета» – место рождения реальности, из которой сделано искусство Ани Жёлудь.