Джаз… и не только
Несмотря на пасмурную, а ближе к вечеру и дождливую погоду, первый день IX фестиваля «Усадьба Джаз» в Архангельском традиционно собрал не одну тысячу зрителей… Уже после полудня приусадебная дорога была заставлена автомобилями — на уровне «яблоку негде упасть» или, проще говоря, припарковаться. Впрочем, в этот раз к услугам посетителей была элитная платная парковка. Элитная потому, что цена за день — 1000 рублей — представляется несколько заоблачной.
Проблемы же непогоды решались отдельными запасливыми гражданами при помощи принесенных с собой туристических пенок, зонтиков, пледов и плащей дождевиков… А проблемы пищи насущной — как захваченной с собой провизией, так и продаваемыми на сценических площадках и вне них шашлыками, вином и морепродуктами.
Впрочем, от бытовых проблем перейдем к самому фестивалю. Днем его посетителей на входе встречал трогательный детский оркестр, разумеется, джазовый. Еще до начала основных выступлений активно работал сектор «Партер плюс», где вовсю бурлила торговля. Здесь можно было увидеть креативную и винтажную одежду, бюсты Ленина, Сталина и других политических деятелей, старинную бытовую утварь в виде расписных прялок да горшков, а также медовуху в бутылках. Между всего этого великолепия стихийно вспыхивали мастер-классы. Например, по танцам, а дети, которых, кстати, на фестивале было очень много, охотно накладывали себе на лица аквагрим и прыгали на батутах.
Впрочем, взрослые тоже охотно играли в разных местах во всякие подвижные игры, самой популярной из которых была почему-то фрисби. Кстати, граждане на фестиваль пожаловали самые разные — всех возрастов и видов — здесь можно было увидеть как юных хиппи, так и немолодые экстравагантные парочки… и многих- многих других.
Но самое главное — это, конечно, музыка. Звучащая на всех пяти основных площадках Фестиваля. Благодаря сравнительно небольшой удаленности их друг от друга, можно было перетекать с одной на другую, в зависимости от вкусовых предпочтений.
Кстати, здесь играли не только джаз… Спектр музыки был самым широким — от рок-н-ролла и блюза до регги, африканской музыки, рока и электро-фанка.
На каждой из площадок царила своя, особая, атмосфера. Так, на площадке «Каприз» она была танцевально-зажигательной российский ансамбль «Чертков — бенд», состоящий из 10 музыкантов, в чьем арсенале- лучшие образцы мировой джазовой музыки с элементами рок-н-ролла, и латино, заставил публику двигаться особенно активно, а порой даже изысканно. На площадке «Jazz-club» атмосфера была более расслабленной — те, кому удалось занять разноцветные мягкие оригинальные кресла, и те, кто расположился просто на траве, наслаждались игрой молодых музыкантов, которым и отведена была в этот раз данная площадка. Например, здесь оригинальными запомнилась исполнительница Хena, а еще очень лирично играл квинтет Антона Горбунова.
А вот атмосфера наиболее «изолированной» площадки «Берег» была чуть более контрастной. Возможно, максимальная близость к природе и реке расслабляла в ожиданиях и перерывах, зато бодрила во время выступлений. Все-таки, электроник-рок, который исполняет украинская группа The Maneken, и двухчасовой сет одного из самых влиятельных электронных музыкантов Мэтью Херберта — вещи, не предназначенные для расслабления.
Площадка «Аристократ», как всегда, оправдала свое название. Здесь играли, так скажем, «высокий» джаз для истинных ценителей — от таких корифеев как российский «Сергей Манукян и друзья» или украинского Mansound. Зарубежные же гости были представлены французским коллективом Yaron Herman Trio с молодым, но уже весьма известным, израильским пианистом Яроном Херманом — разработчиком теории музыкальной импровизации «Композиция реального времени». Его джаз весьма нестандартен и включает порой каверы на творчество зарубежных поп-исполнителей.
Но все-таки можно сказать, что центральное действо имело место на площадке «Партер», церемонию вели Тутта Ларссен и Валерий Марьянов.
На своеобразном разогреве выступила очень веселая и забавная российская команда «Мосбрас» — этакие веселые ребята, облаченные в разноцветные шорты и играющие на духовых инструментах. Впрочем, эта задорная игра, попутно сопровождалась экстравагантными танцами и шутливыми дефиле в исполнении музыкантов.
«Открывающей» же на этой площадке стала хорошо известная российской публике с 1990-х годов группа «Мегаполис», уже не первый раз принимающая участие в фестивале. Впрочем, стало заметно, что творчество группы несколько изменилось, так скажем, в минорную сторону — стало больше лирики, грустной патетики, граничащей порой с какими-то психоделическими экзерсисами. Впрочем, были спеты и пара песенок «из старого» и русский вариант знаковой песни Марлен Дитрих «Sag mir, wo die Blumen sind». Но вот другую свою знаменитую фирменную песню с «немецкой» темой — «Карлмарксштадт», певец так и не исполнил. Несмотря на робкие просьбы на этот счет, звучавшие со стороны публики.
Кстати, выступление группы ознаменовалось появлением у сцены двух странных фигур в масках и фантастической белой одежде. Одна из них обладала, помимо этого, чудесными ажурными крыльями — то ли что-то в духе карнавальных венецианских фигур, то ли суперизысканных фриков.
Их загадочная подтанцовка не осталась без внимания — многие из публики непременно хотели сфотографироваться со столь необычными персонажами. Вообще, подобного креатива на мероприятии было немало.
Ярким моментов стало и выступление в «Партере» заграничного гостя — Нильда Фернандеза — французского шансонье испанского происхождения — сладкоголосого, чье творчество ассоциируется чем–то со старыми традициями французского шансона. Эту ассоциации усиливает и наличие аккордеона у одного из музыкантов е коллектива Фернандеза. Он совершенно покорил публику своей композицией «Мадрид», исполненной на французском языке и песней на стихи Федерико Гарсиа Лорки, исполненной, соответственно на испанском. Впрочем, гость он не совсем «залетный» — музыкант обращался к публике на русском языке, и, по словам ведущих, уже успел попутешествовать по российской глубинке.
А дальше был солист известной группы «Вопли Видоплясова» Олег Скрипка. Но он предстал перед зрителями в совершенно новом амплуа, представив джаз-кабаре.
Конечно, нельзя объять необъятное. Впрочем, первый день фестиваля заставил перемещаться по усадебному пространству достаточно активно. Потому что послушать хотелось буквально все. А второй день фестиваля дарил зрителям уже свои, новые сюрпризы. Например, выступил биг-бэнд известного композитора и дирижера Анатолия Кролла. Своими отличными номерами публику впечатлили также украинская группа «Бумбокс» и украинская же исполнительница Джамала, а также импульс квартет Дмитрия Мосьпана и многие другие.
Участки в КП Lakeside Residence от 1,592 млн. Участки в КП от застройщика в рассрочку. Озеро, пляж, теннисный корт, детские зоны, парк.
45 мин от МКАД, в окружении хвойного леса. Теннисный корт, пляж, волейбол, детские площадки, консъерж-сервис, охрана
На Можайском водохранилище в окружении сосен. SPA, теннисный корт, пляж, пирс, детские площадки, консъерж-сервис, КПП, охрана
Участки в КП Lakeside Residence от 1,592 млн. Участки в КП от застройщика в рассрочку. Озеро, пляж, теннисный корт, детские зоны, парк.
Все типы тканей. Собственный склад. Более 2500 артикулов в наличии.
45 мин от МКАД, в окружении хвойного леса. Теннисный корт, пляж, волейбол, детские площадки, консъерж-сервис, охрана
На Можайском водохранилище в окружении сосен. SPA, теннисный корт, пляж, пирс, детские площадки, консъерж-сервис, КПП, охрана