- Период: c 20 декабря, 2015 - по 22 декабря, 2015
Новая-Рига.Ру /
Инфраструктура /
Достопримечательности /
Усадьбы /
Усадьба "Архангельское" /
ДВА МИРА РУССКОЙ ИКОНОПИСИ
ДВА МИРА РУССКОЙ ИКОНОПИСИ
ДВА МИРА РУССКОЙ ИКОНОПИСИ
20.12.2015 – 22.03.2016
Памятники XVII века из собрания Музея русской иконы
Конторский флигель музея-усадьбы «Архангельское»
Коллекции-участники: Музей русской иконы
Экспонируемые работы: 56 иконописных произведений
Представленные на выставке памятники из собрания Музея русской иконы относятся к XVII веку – одному из самых сложных и противоречивых периодов в русской культуре, не случайно получившему наименование «эпохи перемен». Иконопись этого времени завершает многовековую историю развития древнерусского искусства и стоит в преддверии реалистической живописи Нового времени. Именно в это время происходит постепенное «обмирщение» искусства – возрастает интерес иконописцев к личности человека и к окружающему миру. С середины столетия усиливается влияние европейской художественной культуры, что приводит к существенному расширению круга сюжетов и усложнению иконографии. Проводником новых идей выступает иконописная мастерская Оружейной палаты Московского Кремля, в которой концентрируются лучшие изгографы и даже работают иноземцы. Именно здесь происходит трансформация изобразительного языка русской иконы – вводится так называемый «живоподобный» стиль, отличающийся стремлением к более реалистической трактовке личного письма, использованию светотеневой моделировки, передаче объемной пластики формы. Эстетический критерий отныне является основным при оценке произведения религиозной живописи, а понятие «божественного» нередко подменяется понятием «прекрасного».
Важной вехой в истории XVII века стали реформы патриарха Никона (1652–1666), послужившие причиной раскола в церковных кругах и в обществе. Ревностно выступая против живописных нововведений, старообрядцы хранили и почитали «дораскольные» иконы, оберегая «тонкость древнего письма», любые изменения в котором были для них сродни святотатству. Таким образом, в середине XVII столетия произошло «раздвоение» русского церковного искусства, причем один из путей – «живоподобный» стиль мастеров Оружейной палаты – официально поддерживался государем и патриархом и постепенно получил широкое распространение в провинции. Второй подвергался постоянным репрессиям и гонениям, что в следующем, XVIII веке, привело к полному непониманию и отрицанию художественного языка древней русской иконы.
Важную роль в эволюции русской культуры XVII столетия сыграл невероятный экономический подъем, активизировавший церковное строительство и способствовавший процветанию торговли, возвышению купечества, превратившегося в серьезного заказчика. На арену художественной жизни постепенно выходят новые центры, прежде всего Поволжья – Ярославль, Кострома, Нижний Новгород, выделяющиеся яркой самобытностью традиций; набирают силу и северные города – Великий Устюг, Холмогоры.
Материалы на эту тему:
Афиша : Юнона и Авось
Афиша : Владимир Кузьмин в Backstage
Афиша : Концерт группы "Пелагея"
Афиша : Ани Лорак. Юбилейный концерт
Афиша : Дима Билан
Афиша : ЛАРИСА ДОЛИНА
Афиша : KODO
Смотрите также:
КП у воды Bayside Residence
На Можайском водохранилище в окружении сосен. SPA, теннисный корт, пляж, пирс, детские площадки, консъерж-сервис, КПП, охрана
КП с озером Woodside Residence
45 мин от МКАД, в окружении хвойного леса. SPA, теннисный корт, пляж, волейбол, детские площадки, консъерж-сервис, охрана
КП с озером Woodside Residence
45 мин от МКАД, в окружении хвойного леса. SPA, теннисный корт, пляж, волейбол, детские площадки, консъерж-сервис, охрана
КП у воды Bayside Residence
На Можайском водохранилище в окружении сосен. SPA, теннисный корт, пляж, пирс, детские площадки, консъерж-сервис, КПП, охрана
Мебельный текстиль «СОЮЗ-М»
Все типы тканей. Собственный склад. Более 2500 артикулов в наличии.