Общеизвестно, что движение в районе Одинцово, а также на Можайском и Рублево-Успенском шоссе не только в будние, но и в выходные дни сильно затруднено. Случается, что многие автомобилисты проводят в серьезных пробках не один час. Естественно, что никто не в восторге от подобных «автомобильных катаклизмов». Но в следующем году мучения многих водителей, которые живут в районе Одинцово и Подушкинского шоссе должны если не закончиться, то стать не такими глухими и беспросветными. Дело в том, что с 1 сентября 2013 года планируется запуск платной скоростной автострады «Северный обход города Одинцово».
Если говорить о технических параметрах платной трассы, то ее длина составит 18 километров 535 метров, расчетная скорость движения, по мнению проектировщиков, будет 120 километров в час. Также здесь построят три моста, четыре эстакады и одну транспортную развязку. Суммарная стоимость этой платной автострады, согласно официальной информации, составляет 32 миллиарда 400 миллионов рублей.
Как сообщили корреспонденту «Новой Риги» в компании «Автобан», которая занимается строительством этой платной автострады, в настоящий момент планируется, что дорога в объезд Одинцово будет шестиполосной, а ее протяженность составит 19 километров. Меньше шести полос нет смысла строить, потому что в этом случае параллельная трасса не разгрузится. Работы непосредственно по строительству самого дорожного полотна выполнены, но далеко не полностью.
В некоторых местах строительство вообще находится чуть и не на начальной стадии. Сама трасса будет начинаться от развязки Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) и Молодогвардейской улицы. А соединение с федеральной трассой Москва — Минск планируется в районе Лесного городка.
Пункты оплаты будут располагаться после Подушкинского шоссе при движении в сторону Москвы, а также на подъезде к Минскому шоссе. Сообщение между 1-м Успенским, Красногорским и Подушкинским шоссе будет бесплатным.
«Главное преимущество этой трассы в ее безопасности. А также в том, что она действительно будет высокоскоростной, — говорит сотрудник пресс-службы госкорпорации «Автодор». — От МКАД до Можайского шоссе на первом этапе будет шесть полос, а от него до Минского шоссе четыре полосы. Кроме того, на всем протяжении магистрали установят разделяющие встречные потоки металлические барьерные ограждения. Дорога получит наружное освещение специальной автоматизированной системы АСУНО. Безопасность обеспечит и автоматизированная система управления дорожным движением. А еще на платной трассе установят системы видеонаблюдения с интеллектуальным модулем анализа дорожной ситуации, компактные метеостанции, различные датчики, устройства срочной связи с диспетчерским центром».
Так что до окончания строительства еще довольно далеко. Это сейчас декларируется, что дорога будет полностью готова не позже сентября 2013 года. Но еще в прошлом году говорилось, что платную автотрассу введут в эксплуатацию чуть ли не осенью 2012 года. Однако потом сроки сдачи объекта перенеслись. И нет никакой гарантии, что сроки снова не передвинут.
Тем не менее, проект это очень нужный и полезный. Уже сейчас «Северный обход города Одинцово» называют дублером Рублево-Успенского шоссе. И для этого есть все основания — ведь выезд с него на новую автостраду планируется сделать сразу же в трех местах. Сначала водители смогут попасть с Рублево-Успенского шоссе на платную дорогу через Подушкинское шоссе, потом можно будет свернуть с Красногорского шоссе. Также предусмотрено соединение платной автострады и с 1-м Успенским шоссе. Кроме того, предполагается, что эта платная дорога соединится с северным дублером Кутузовского проспекта в районе МКАДа. И можно будет проехать как до Москва-Сити, так и до поселка «Успенские дачи».
В настоящий момент работы ведутся в местах транспортных развязок с МКАД, Подушкинским, Красногорским и Можайским шоссе. Более того, уже к концу декабря 2012 года будет возможен проезд строительной техники от поселков Ромашково и Немчиновка до Красногорского шоссе.
Но, несмотря на важность и нужность этого проекта, есть некоторые сложности. Как сообщили корреспонденту «Новой Риги» в пресс-службе «Автодора», строители еще не приступали к подготовительным работам по строительству полуторакилометровой дороги, которая должна соединить 1-е Успенское шоссе и платную трассу. Причина проста и банальна — еще не получены все разрешения и одобрения на строительство. Так, например, до сих пор нет разрешения на вырубку небольшой части леса, и когда они будут получены, доподлинно неизвестно. Так что на этом участке дороги строительство может затянуться.
Также не до конца согласовано строительство продолжения «Северного обхода города Одинцово» в сторону центра Москвы. Причина этого — протесты местных жителей, которым не очень нравится строительство. Но проблему с согласованием в «Автобане» обещают решить в ближайшие два месяца. После того как будут пересмотрены некоторые технические решения проекта.
Естественно, что многих водителей волнует насущный вопрос — а сколько будет стоить проехать по платному дублеру Рублево-Успенского шоссе?
«По существующим правилам, размер платы за проезд устанавливается оператором и может быть дифференцированным для различных категорий транспортных средств. Также сумма оплаты может меняться в зависимости от времени суток или месяца года, — пояснили корреспонденту «Новой Риги» в пресс-службе «Автодора». — Владелец платного участка дороги для того чтобы привлечь водителей и, соответственно получить большую прибыль, может предоставлять скидки по оплате проезда в зависимости от частоты поездок. Также могут быть сделаны финансовые послабления для тех водителей, которые регулярно пользуются платной дорогой. Здесь есть один важный момент — все скидки должны быть равными для транспортных средств одной категории. Каждый километр пути обойдется водителям легкового автомобиля в сумму, которая должна быть не меньше 1 рубля. Что касается стоимости на проезд по платной дороге тяжелых грузовиков, то здесь цена может доходить и до 5 рублей за один километр пути».
Впрочем, говорить о ценах на проезд по этой дороге, наверное, еще рано. Надо сначала окончательно достроить ее и ввести в эксплуатацию.
В статье использованы фото с сайта ОАО "Главная дорога".