10 ноября в ТЦ Dream House на Рублевке открылся рождественский базар «Royal сказка», который продлится в заведении в течение всего ноября и декабря. Открыл его известный датский дизайнер елочных игрушек Хелле Бринк, который провел мастер-класс, расписав на глазах клиентов центра ряд елочных игрушек, а также представил здесь богатую коллекцию рождественских изделий, изготовленных по его дизайну.
Имя Хелле Бринка широко известно. Ведь именно у него заказывают елочные игрушки представители королевских домов его родной Дании, а также Великобритании. Каждый год мастер посещает лондонский Кенсингтонский дворец и датский дворец Амалиенборг, черпая вдохновение в интерьерах и атмосфере этих резиденций и используя элементы их оформления в своих творениях. К слову, елочные игрушки от Бринка как своеобразный антиквариат передаются в королевских семьях по наследству. Возможно, поэтому дворцы, замки и короны — очень важный мотив его творчества.
Хотя снег еще в Подмосковье не выпал, в ТЦ Dream House царила настоящая рождественская атмосфера — что-то схожее с традиционными рождественскими ярмарками в Европе. Правда, на улице посетителей зазывали вполне классические для наших широт Дед Мороз и Снегурочка, стоявшие неподалеку от сказочного домика, рядом с которым установили красный ящик с надписью «Почта Деда Мороза». А вот внутри центра маршировал великолепный духовой оркестр из Санта-Клаусов, переходивших в процессе игры с традиционного «Jingle Bells» на джазовую импровизацию «В лесу родилась елочка», а затем и вовсе на какие-то рок-н-ролльные импровизации.
А в центре этажа, на котором проходило мероприятие, царила настоящая рождественская сказка — павильон в виде длинного сказочного замка с арками из искусственной украшенной хвои, был окружен елками «от Бринка». Здесь можно было узреть и елку, оформление которой было выполнено целиком в сиренево-фиолетовых тонах, и рождественское дерево, оформленное в белой гамме — посредством прозрачных, необычайно «воздушных» украшений и нежных белых цветов. А также тематическую «английскую» елку, на ветвях которой расположились авторские украшения на британскую тематику: Биг Бен и двухэтажный автобус, красная телефонная будка и Букингемский дворец, британский гвардеец и монаршая корона.
Прилавки же были буквально завалены украшениями, произведенными по дизайну Хелле Бринка. Здесь были и Санта-Клаусы самого разного вида — от хипповатого, играющего на скрипке до интерактивного, ползущего вверх по лестнице (каждое Рождество вдохновляет дизайнера на новое видение и соответственно изображения Санта-Клауса), карусели, колесо обозрения, миниатюрная лошадка-качалка, сказочные домики. А также фигурные елочки – от заснеженной и до дерева со сверкающими стеклышками вместо хвои. Но главное — это, конечно, сами елочные украшения. Известные здания, разноцветные шарики и продолговатые фигурки, покрытые какой-то особой изящной золотистой и серебристой росписью. Изредка фигурировали и российские мотивы, например, матрешки. Вокруг прилавков, конечно, толпились, завороженные дети, но, похоже, и взрослые были в немалой степени очарованы этим зрелищем.
Кстати цены на украшения, учитывая особенности места и то, что это авторские работы, выглядели достаточно демократично — в среднем стоимость стандартного елочная украшения варьировалась от 1500 до 3500 рублей, правда, традиционный рождественский матерчатый сапожок с золотой вышивкой почему-то тянул уже на 13 тысяч рублей. Впрочем, все средства от продажи идут на благое дело — в помощь больным детям. Эта благотворительная акция «Доброе дело под Рождество», проводится ТЦ Dream House совместно с «Русфондом».
За деньги клиенты ТЦ могли и расписать игрушку на месте, а также получить консультацию мастера относительно выбора изысканных украшений на елку. Впрочем, во время росписи игрушек, а также во время предшествующего этому процессу перерезания алой ленточки, Хелле Бринк был необычайно немногословен, если не сказать, молчалив. Возможно — особенности нордического характера? Зато расписывание проходило под трогательные песнопения на новогодне-рождественскую тематику детского хора Радио и Телевидения, разместившегося наверху на балкончике.
Также Бринк представил игрушку, которую получит от него в этом году известная британская пара — принц Уильям и Кейт Миддлтон. Собственно, эта игрушка и была заявлена как главная интрига вечера. Впрочем, и в ее представление автор был достаточно немногословен. На черном фоне переливается серебристо-золотистый рисунок, повторяющий узоры главных ворот Кенсингтонского дворца, где венценосные супруги поселились после свадьбы. Дело в том, что в этом году Бринк получил специальный заказ на оформление этого дворца к Рождеству. По словам мастера, эта игрушка существует пока лишь в единственном экземпляре, и пока не запущена в производство — необходимо получить еще одобрение самого принца Уильяма. Помимо «главной», дизайнер показал еще одну игрушку, инкрустированную орнаментом по мотивам обоев, представленных в интерьере дворца, которую он, очевидно, тоже представит на рассмотрение королевской чете.
Как уже было сказано, в процессе своего явления народу мастер был весьма немногословным. Компенсировать эту немногословность удалось отчасти лишь небольшим эксклюзивным интервью, которое он дал нашему изданию.
Хелле, почему вы даете свой мастер-класс именно здесь, в ТЦ Dream House?
(С улыбкой и показывая на Жанну Карапетян, руководителя проекта Dream House) Потому что меня пригласила вот эта очаровательная девушка и компания RD Management Services, которая управляет этим торговым центром. Ну, а еще потому, что здесь представлены интересные и современные дизайнерские решения.
Какова основная цель вашего выступления здесь?
Это некая комбинация, чтобы клиенты ТЦ могли и правильно выбирать игрушку, и в принципе, понимать, какую именно игрушку они хотят. Но еще более важная цель все-таки состоит в благотворительном аспекте мероприятия.
Как вы вообще стали дизайнером елочных игрушек?
Рождество всегда было для меня волшебным праздником. Когда я был маленьким, мы отмечали его в доме моих бабушки и дедушки. Как в каждой семье, на стол ставилась особая рождественская еда, дарились рождественские подарки. А кульминацией всего, конечно, была рождественская ель со свечами и великолепными игрушками, вокруг которой мы обязательно водили хоровод. Моя история - история дизайнера елочных игрушек - берет свои корни именно там, в детстве меня завораживала не только сама атмосфера, но и орнаменты на старинных стеклянных игрушках — игрушках моей бабушки. Впрочем, на самом деле, я пришел к этому не сразу – после того, как я окончил университет в США, я должен был вернуться в Данию, чтобы строить там дома. Но вернувшись в родную страну, я вместо этого стал рисовать на бумаге эскизы елочных украшений – память о бабушкиных игрушках не оставляла меня.
А в детстве у вас была какая-то любимая елочная игрушка?
Как я уже сказал, мне нравились все игрушки с рождественской ели моего детства. Именно они вдохновили меня на создание многих моих произведений, и я широко использую эти мотивы в своем творчестве… Впрочем, было одно памятное елочное украшение, которое моя бабушка подарила мне в раннем детстве. Это было украшение в форме яйца, покрытое разноцветными полосками, которое, несмотря на свою внешнюю простоту, сильно поразило мое воображение.
А в чем еще вы черпаете свое вдохновение?
О, в самых разных вещах. В скандинавских традициях, в знаменитых яйцах Фаберже. А вообще я нахожу вдохновение во всех местах, которые я посещаю. Меня может вдохновлять и архитектура, и природа — от каждой страны, от каждого города, я беру что-то свое.
Скажите, а кто ваши основные клиенты, помимо членов королевских семей?
В частности, это торговые центры по всему миру.
А есть ли какие-то особенности в изготовлении елочных игрушек непосредственно для королевских особ?
Нет, я не считаю, что игрушки для королевских особ и для простых смертных чем-то отличаются по своей сути. Как и подход к их изготовлению. Елочное украшение в любом случае сначала рождается у меня в голове, и лишь потом происходит процесс практической подготовки.
А есть ли какие-то наиболее памятные игрушки, изготовленные вами для королевских домов?
Пожалуй, это маленькая собачка в шапочке Санта-Клауса, которую я сделал для британской королевы Елизаветы.
Как вы думаете, елочные игрушки отражают свою эпоху?
Конечно. Каждому времени присущи свои цвета и свои формы. А иногда игрушки даже отражают и какие-то важные события своего времени.
А можно ли сказать, что елочные игрушки могут выражать в своем роде и национальный характер?
Это тоже, безусловно. Более того, у нас есть игрушки, которые называются «иконами страны». Для России, в частности, была сделана специальная игрушка «Собор Василия Блаженного». Кстати, на моей личной елке каждый год присутствуют игрушки, привезенные со всего мира. И в них, безусловно, чувствуется, свой национальный колорит.
Можно ли говорить о какой—то моде, о каком-то тренде в производстве и дизайне елочных игрушек?
Да, прежде всего, это чувство ностальгии, тоска по старым временам. Вы здесь можете даже увидеть елку с названием «бабушкина елка». На этой елке развешаны игрушки, сделанные по мотивам елочных украшений моей бабушки.
А есть ли свои тренды в оформлении новогодней елки?
Пожалуй, это некое тематическое дизайнерское единообразие. Например, я сделал и «бабушкину елку», о которой уже сказал, и елку с темой «Англия», и «Королевскую елку с яйцами Фаберже». Единообразие может быть и цветовым – наверное, вы здесь видели елки, чье оформление подчинено такому принципу.
В чем особенности производства игрушек по вашему дизайну.
Я работаю в тесном сотрудничестве с лучшими стеклодувами Евросоюза. Мы производим украшения по той же технологии, что использовалась и более сотни лет назад. Стеклянные украшения выдуваются с помощью рта, а иногда в специальной форме, которая помогает создать силуэт изделия. На украшение наносится тонкий слой серебра, после чего оно декорируется вручную при помощи красок, блесток и камешков.
Это ваш первый приезд в Россию. Каковы ваши впечатления?
Ну, я прилетел только вчера, и на самом деле, мало чего еще видел. Но, безусловно – это какие-то новые краски, новые ощущения. Думаю, ваша страна даст мне вдохновение для новых работ.