18 октября 2012 года по указанию РЖД строительной компанией «Арсенал» был снесен последний в России деревянный вокзал «дачного» типа на платформе Ильинское Усовской железнодорожной ветки.
В конце XIX века в России возникает такое явление, как дачники, строить на них полноценные вокзалы не имело смысла и был разработан специальный тип вокзала, больше напоминающий остановочный павильон. Строительство дачных вокзалов продолжилось и в 1930-е годы, их облик принципиально не отличался от дореволюционного. История сохранила названия последних дачных вокзалов России – платформы Александровская и Курорт под Санкт-Петербургом и вокзал Ильинское, построенный в 1935 году.
Платформа Ильинское располагалась в
поселке Жуковка, рядом с платформой были построены дачные посёлки Совета Министров СССР, ЦК КПСС, поселок академических дач. Здесь жили авиаконструктор А. С. Яковлев, академики А. Д. Сахаров и В. Н. Челомей, министр культуры Е. А. Фурцева, дочь Л. И. Брежнева Галина. На даче у Ростроповичей нашёл приют писатель А. И. Солженицын, после отставки здесь жил В. М. Молотов.
В середине 1930-х г. на станциях Ромашково и Усово были построены полноценные железнодорожные вокзалы, а здания на платформах
Раздоры,
Барвиха и Ильинское носили дачный характер.
В своих воспоминаниях коренной житель Барвихи Рудомино А.В. пишет: «В электричке можно было увидеть и бывших первых лиц государства, часто опальных, но продолжавших жить на Успенке. В.М. Молотов обычно скромно сидел в купе, ни на кого не обращая внимания. Иногда от Ильинского в усовском поезде ездил Н.А. Булганин, второй человек уже в хрущевской иерархии. К нему подсаживались рабочие с филёвских заводов и вели бесконечные разговоры о светлом коммунистическом будущем. В конце 1960-х годов в усовской электричке можно было видеть А.И. Солженицына, жившего на даче М.Л. Ростроповича в Жуковке, и других известных людей».
До нашего времени полностью сохранялась структура здания, вокзал ни разу не ремонтировался капитально, все его детали оставались подлинными. Сохранялись элементы деревянного декора обоих навесов и основной части здания, а также оригинальные оконные переплёты и двери. Сохранялись оригинальные деревянные накладные буквы названия платформы в верхней части здания.
По материалам сайта Архнадзор.