Последние три сезона WTCC ознаменовались тотальным доминированием заводской команды Chevrolet – пилоты на бирюзовых седанах Cruze почти не знали себе равных. Однако после прошлогоднего первенства американская марка покинула Мировой Туринг. Казалось бы, уход заводского коллектива – не самая лучшая новость для WTCC. Однако, как ни странно, это должно только сыграть на пользу чемпионату, сделав гонки куда интереснее – в наступающем сезоне борьба за победы на трассах трёх континентов (и впервые – в России!) обещает быть непредсказуемой. Среди главных претендентов на титул стоит выделить трёх чемпионов прошлых лет – причём на этот раз все они будут выступать на разных марках автомобилей.
Завоевавший в прошлом году свой первый титул в Мировом Туринге британец Роберт Хафф пересаживается с Chevrolet Cruze на SEAT Leon. Он будет выступать за команду Münnich Motorsport – настоящую «тёмную лошадку» наступающего сезона. Эта «конюшня» – новичок на арене Мирового Туринга, но её победа в серии FIA GT1 в 2012-м не заставляет сомневаться в профессионализме этого коллектива. Немецкая команда выставит на старт три испанских хэтчбека – кроме Хаффа, на них будут выступать Марк Бассенг, ставший в прошлом году в паре с Маркусом Винкельхоком чемпионом мира FIA GT1, и босс Münnich Motorsport Рене Мюнних.
Трёхкратный чемпион мира Иван Мюллер (он становился сильнейшим в WTCC в 2008, 2010 и 2011 гг.) остаётся верен марке Chevrolet и команде RML. Но если в предыдущие сезоны у этого коллектива была заводская поддержка со стороны американского концерна, то теперь она её лишилась. Впрочем, опытный и быстрый француз на отлично знакомом ему автомобиле наверняка снова будет одним из главных фаворитов первенства. Прикрывать тылы лидера команды будет британец Том Чилтон – старший брат пилота Marussia F1 Макса Чилтона.
А вот Габриэле Тарквини, выступавший в 90-е годы в Формуле-1, меняет «частный» SEAT Leon на заводскую Honda Civic. Итальянский ветеран, который в 2009-м, выиграв титул в WTCC, стал самым возрастным чемпионом мира в истории автоспорта, в последние два года был едва ли не единственным пилотом, который навязывал борьбу заводским гонщикам Chevrolet – и теперь, получив в своё распоряжение быструю машину, он намерен вновь вмешаться в борьбу за чемпионство. Напарником Тарквини по команде JAS, которая и будет обслуживать заводские Honda Civic, становится Тьягу Монтейру, также известный по выступлениям в Ф-1. В конце прошлого сезона португалец провёл за рулём японской машины первые гонки и на финальном этапе в Макао сумел завоевать подиум, что говорит о несомненном потенциале этой техники.
Также стоит отметить ещё нескольких сильных частников: опытного и неуступчивого голландца Тома Коронеля на BMW, а также венгра Норберта Мичелиса, который теперь поедет на Honda, и британца Джеймса Нэша на Chevrolet. На многое способен ещё один представитель Соединённого Королевства на Chevrolet – молодой и амбициозный Алекс МакДоуэл.
Ну а внимание российских поклонников автоспорта будет приковано к возвращающейся в Мировой Туринг заводской команде Lada. За тольяттинцев поедут опытнейший британец Джеймс Томпсон и россиянин Михаил Козловский – единственный наш гонщик, который примет участие в чемпионате этого года. Они будут выступать за рулём автомобилей Lada Granta. В прошлом году Томпсон провёл на этой машине несколько ознакомительных гонок – его лучшим результатом стало 11-е место в одном из заездов, но в межсезонье команда упорно трудилась и рассчитывает на серьёзный прогресс.
В сезоне WTCC 2013 года запланировано 13 этапов – по традиции в рамках каждого гоночного уик-энда пройдёт по две гонки (обе – в воскресенье) продолжительностью около получаса каждая. На старт первого заезда пилоты будут выходить в соответствии с позициями, занятыми в субботней квалификации, а вот во второй гонке первая десятка будет стартовать в обратном порядке. При этом очки будут начисляться не только по итогам гонок (их получат десять лучших на финише каждого заезда), но и по результатам квалификации, где зачётные баллы предусмотрены для пятёрке быстрейших.