Благими намерениями выложим ЦКАД!
13 ноября 2008 года в Правительстве РФ в рамках обсуждения федеральной Программы развития транспортного комплекса Московского региона был рассмотрен вопрос развития территорий, связанных со строительством и реконструкцией Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) на 2009-2012 годы. Данному сооружению придается огромное значение, как основе преобразований Московского транспортного узла. С его помощью, как надеется правительство, удастся значительно разгрузить МКАД и головные участки федеральных дорог, выходящих из Москвы.
Территориальные резервы
Под ЦКАД уже зарезервированы земли. 14 и 15 октября 2008 года в ГУП Московской области «НИиПИ градостроительства» состоялось заседание рабочей группы по подготовке документации по планировке территорий Подмосковья, связанных со строительством ЦКАД. Предварительные «красные линии» уже нанесены на карту области в Дмитровском, Пушкинском, Щелковском, Ногинском, Раменском, Павлово-Посадском, Воскресенском, Подольском, Наро-Фоминском, Одинцовском, Истринском, Солнечногорском, Рузском и Клинском районах, а также в городах Красноармейск и Домодедово.
Как видно по схеме, проект новой кольцевой заблаговременно обходит стороной престижные северо-западное и западное направления Подмосковья. Еще бы, кто же станет отбирать землю у сильных мира сего пусть даже с благими целями?! Что касается остальных районов – тут никто особенно церемониться не собирается. Изменили же законодательство под олимпийское строительство, так отчего же и под ЦКАД его не подкорректировать?
Центральная кольцевая автодорога – это проект трассы длиной 442 км, которая на севере, востоке и юге пройдет по реконструированному Московскому малому кольцу. |
Однако и риэлторы, и девелоперы склонны умалчивать тот факт, что в «подЦКАДных» районах Подмосковья уже все давно поделено, ведь тогда им придется снизить цены на уже построенную недвижимость. А вот новое жилье, возводимое с учетом проекта ЦКАД, может подрасти в цене.
«Строительство ЦКАД благотворно отразится на рынке загородной недвижимости, – комментирует ситуацию Динара Муртазаева PR-менеджер ОАО «Масштаб». – В первую очередь это положительно повлияет на развитие 20-40 километровой зоны от Москвы, на развитие коммерческой недвижимости вокруг ЦКАД. Земля, непосредственно примыкающая к ЦКАД, которая сейчас является просто обочиной, станет великолепным местом для создания придорожной коммерческой инфраструктуры». По ее словам, цена на землю в районе ЦКАДа, которая подходит для коммерческого использования, повысится. Участки, которые в настоящий момент не примыкают вплотную к бетонке и которые на данный момент кто-то рассматривает как возможные участки для строительства коттеджных поселков, утратят свою актуальность как земли, предназначенные для ИЖС. «На этом месте, скорее всего, будет размещена либо коммерческая недвижимость, либо поселки с многоквартирными домами, – пояснила Д. Муртазаева. – Такое развитие ситуации позволит довольно большой части жителей, которая живет не в Московской области переселяться в эти районы и пополнять рынок труда, не ехать в Москву. Для оздоровления экономики городов, находящихся на границе с Московской области, это очень хорошая перспектива».
Однако во всех прогнозах нет ни слова о том, какая судьба постигнет жителей «подЦКАДных» районов, чьи дома окажутся на пути большого строительства.
«Дорога через дачи»
Губернатор Московской области Борис Громов не раз заявлял, что при строительстве в области ЦКАД интересы жителей, имеющих дачные участки в районе будущей магистрали, затронуты не будут. «В Подмосковье есть определенные «деятели», которые постоянно будоражат население различными ложными сообщениями, что их участки при строительстве дороги будут снесены. Но мы все просчитали, и я хочу заявить, что ось дороги, которая уже существует, никак не коснется людей, живущих вблизи возможного строительства, а при возникновении конфликтных ситуаций, они будут решаться в пользу жителей», – цитирует официальный сайт Мосгортранса слова областного губернатора.
Но, к примеру, Постановление областного правительства №735/40 от 12 октября 2005 года(!) о строительстве ЦКАД уже «зарезервировало» под строительство территорию деревни Петровское, а также садоводческие товарищества «Подшипник» и «Каскад». Таким образом, жители Петровского стали первыми жертвами ЦКАДа.
Власти, конечно же, предусмотрели компенсацию за нанесенный жителям Подмосковья ущерб, но рассчитывать на нее могут лишь те, кто вовремя оформил все необходимые документы на свою землю и дома. А таких людей не так уж и много, поскольку всем известно, что процедура оформления дачи – весьма дорогостоящая. Ну а те, кто решил сэкономить и оформить свою собственность самостоятельно, будут до бесконечности ходить по инстанциям и отстаивать многолюдные очереди. А вот размеры компенсации, скорее всего, будут небольшими, ведь не зря же самые престижные и дорогостоящие земли будущая ЦКАД «обошла стороной».
Экологи против ЦКАД
Мало того, что очередное кольцо грозит множеством неприятностей многим людям, проживающим на его пути, с еще большей вероятностью строительство ЦКАД нанесет мощный удар по экологии региона. Об этом заявил на одной из пресс-конференций заведующий лабораторией Московского региона ВНИИ природы Борис Самойлов. «Строительство ЦКАД, которое ведется в Подмосковье, скорее всего, нанесет серьезный удар по области, так как помимо автодороги, проектируется целый комплекс терминалов и складов, которые будут находиться на площади леса», – уточнил эксперт. Помимо уничтожения природных ресурсов, появление трассы означает еще и резкое ухудшение качества воздуха, повышение в нем содержания вредных веществ.
Но самое главное, строительство ЦКАД коснется ценных природных комплексов со сложной и хрупкой гидросистемой. Трасса пройдется по Озернинскому водохранилищу, по Тростенскому озеру и по верховьям нескольких десятков рек, питающих Истринское водохранилище. А это значит, не только снижение уровня экологии района, но и резкое ухудшение качества столичной воды.
По словам Динары Муртазаевой, участки, расположенные рядом с ЦКАД до конца еще не поделены. А пока вокруг этой земли остается еще много нерешенных вопросов, борьба за эти территории еще только-только разворачивается. Но уже всем ясно одно: строительство дорог приносит и заказчикам, и подрядчикам, и другим его участникам, массу радостей в денежном эквиваленте. Но что в действительности получится из задуманного властями проекта, пока не знает никто.
Автор: Лукина Мария
Схема: «Коммерсантъ»
45 мин от МКАД, в окружении хвойного леса. Теннисный корт, пляж, волейбол, детские площадки, консъерж-сервис, охрана
На Можайском водохранилище в окружении сосен. SPA, теннисный корт, пляж, пирс, детские площадки, консъерж-сервис, КПП, охрана
Участки в КП Lakeside Residence от 1,592 млн. Участки в КП от застройщика в рассрочку. Озеро, пляж, теннисный корт, детские зоны, парк.
Участки в КП Lakeside Residence от 1,592 млн. Участки в КП от застройщика в рассрочку. Озеро, пляж, теннисный корт, детские зоны, парк.
На Можайском водохранилище в окружении сосен. SPA, теннисный корт, пляж, пирс, детские площадки, консъерж-сервис, КПП, охрана
45 мин от МКАД, в окружении хвойного леса. Теннисный корт, пляж, волейбол, детские площадки, консъерж-сервис, охрана
Все типы тканей. Собственный склад. Более 2500 артикулов в наличии.