Бизнес-классом до Усова
Проект направлен на повышение пропускной способности железнодорожных путей на западном направлении и улучшение связи Москвы и области. Планируется, что по ветке будет организовано регулярное движение экспресс-поездов с вагонами трех классов – первого, «бизнес» и «стандарт». Время в пути от Белорусского вокзала до станции Усово ориентировочно составит 29 минут.
По словам пресс-секретаря Министерства транспорта МО Александра Гращенкова, для реализации данного проекта дополнительно потребуются: капитальный ремонт инфраструктуры проектируемого участка, реконструкция всех станций, прокладка третьего главного пути на участке от платформы Тестовская до станции Фили (расстояние между ними – 1,9 км), строительство вокзального комплекса на станции Усово.
В настоящее время ОАО «РЖД» проводит работы по проектированию третьего главного пути, а также рассматривает вопрос изъятия дополнительных участков земли под государственные нужды для строительства железной дороги и вокзального комплекса в Усово. Ожидается, что бюджет реализации данного проекта составит более 5 млрд руб. Финансирование будет осуществляться за счет собственных средств ОАО «РЖД».
«Такой проект действительно существует, – сообщил начальник службы корпоративных коммуникаций Московской железной дороги филиала ОАО «РЖД» Владимир Мягков. – Сейчас идет его технологическая и инвестиционная оценка, то есть – этап планирования. Говорить о конкретных сроках реализации пока рано. Дополнительная информация может появиться в конце лета или осенью».
Напомним, что последние 14 лет вопрос о сохранении или демонтаже Усовской железной ветки оставался открытым и не раз обсуждался как на районном, так и на федеральном уровне. За снос ж/д полотна ратовали авторы различных проектов по транспортной разгрузке Рублево-Успенского шоссе. Но местным жителям регулярно удавалось убедить власти в важности сохранения железнодорожного сообщения Москвы и Рублевки.
В 1997 году по запросу Правительства Москвы институт Союздорпроект» предложил четыре варианта реконструкции «трассы номер один». Два из них предусматривали расширение существующей дороги до четырех полос. Два других – ликвидацию Усовской железнодорожной ветки для того, чтобы на ее месте построить новую магистраль. По данным газеты «Известия», тогдашние мэр Москвы Юрий Лужков и губернатор Московской области Анатолий Тяжлов собирались подписать постановление, в котором утверждалось, что «предварительные проработки показали преимущества варианта по замене железнодорожного пути автомобильной трассой».
14 декабря 1997 года администрация Одинцовского района вынесла вопрос о ликвидации Усовской ветки на официальный референдум жителей. 92% участников опроса высказались против уничтожения железной дороги.
Давление Москвы на область продолжалось, и в конце 2005 года одинцовская администрация организовала уже публичные слушания по проекту строительства автодороги вместо ж/д ветки. Но большинство участников и этого форума высказались за сохранение ветки.
В январе 2007 года в СМИ просочилась информация о начале реализации некоего проекта стоимостью 8 млрд бюджетных рублей под названием «Усовский тупик». А в декабре 2008-го в прессе появились сообщения о письме президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина в Минтранс с предложением превратить Усовскую железную дорогу в дублера Рублево-Успенского шоссе. В своем письме руководитель РЖД сообщал о разработке технико-экономического обоснования строительства новой трассы «1-й категории, включающей 900-метровую эстакаду над железной дорогой и надземный участок длиной 10,4 км». На проект планировалось направить 15 млрд руб. государственных средств. При этом не исключалось, что новая дорога может стать платной.
Об окончательном решении все-таки сохранить пригородный железнодорожный маршрут до станции Усово сообщил глава Одинцовского района Александр Гладышев на расширенном заседании районного Совета депутатов 16 февраля 2011 года. Тогда же впервые прозвучала информация о том, что по сохраненной ветке будет ходить не просто электричка, а скоростная и суперсовременная.
Источник: http://narublevke.com/articles/1420/
45 мин от МКАД, в окружении хвойного леса. Теннисный корт, пляж, волейбол, детские площадки, консъерж-сервис, охрана
Участки в КП Lakeside Residence от 1,592 млн. Участки в КП от застройщика в рассрочку. Озеро, пляж, теннисный корт, детские зоны, парк.
На Можайском водохранилище в окружении сосен. SPA, теннисный корт, пляж, пирс, детские площадки, консъерж-сервис, КПП, охрана
Участки в КП Lakeside Residence от 1,592 млн. Участки в КП от застройщика в рассрочку. Озеро, пляж, теннисный корт, детские зоны, парк.
На Можайском водохранилище в окружении сосен. SPA, теннисный корт, пляж, пирс, детские площадки, консъерж-сервис, КПП, охрана
Все типы тканей. Собственный склад. Более 2500 артикулов в наличии.
45 мин от МКАД, в окружении хвойного леса. Теннисный корт, пляж, волейбол, детские площадки, консъерж-сервис, охрана