Выставка живописи Алексея Анатольевича Бобылёва – дань памяти одного из ведущих художников-реставраторов
России. Его авторские произведения раскрывают композиционное чутьё, тонкое понимание колорита, владение живописной фактурой – все те грани мастерства, без которых была бы немыслима гигантская работа по спасению и воссозданию памятников классического искусства.
Уроженец казачьей станицы на юге России, А.Бобылёв окончил художественное училище и Институт им.И.Е.Репина (1956). Ещё студентом в конце 1940-х начинающий художник начал работу в качестве реставратора и в дальнейшем всю свою жизнь посвятил восстановлению уникальных памятников Петербурга и его окрестностей. Более 40 лет он проработал художником-реставратором в Специальных научно-реставрационных производственных мастерских Ленинграда и в Государственном Эрмитаже, в совершенстве освоил технику фресковой, масляной, темперной, акварельной, пастельной, миниатюрной живописи, росписи по фарфору, ткани, дереву и, благодаря своей одаренности и знаниям, в полной мере отвечал идеалу мастера-универсала.
Перечень памятников, в восстановлении которых участвовал А.Бобылёв, насчитывает более 60 художественных ансамблей XVIII-ХIX веков, составляющих гордость России. В их числе Казанский собор, Шереметевский, Строгановский, Юсуповский, Елагин дворцы, интерьеры Эрмитажа, Русского музея, Екатерининского дворца в Царском селе и многие другие объекты художественного наследия.
Самостоятельное творчество не только способствовало постоянному тренингу профессионала, но и давало выход эмоциональной, восприимчивой природе таланта А.Бобылёва. В последний период жизни мастер целиком посвятил себя станковой живописи. Его полотна, написанные свободно и темпераментно, заметно отличаются друг от друга по своему художественному решению. Но есть основное качество, которое их роднит: все они принадлежат к царству цвета. В среднерусских пейзажах колорит проработан с тонкой нюансировкой, в южных пейзажах он насыщен и звучен, в морских пейзажах и цветочных натюрмортах по-импрессионистически чист и воздушен, в натюрмортах с фруктами ярок, наряден, богат оттенками. Картины А.Бобылёва рождают ощущение спонтанности и лёгкости исполнения. Автор мог долго вынашивать замысел картины, а затем написать её на одном дыхании.
В творческом наследии А.Бобылёва его высочайшее мастерство и любовь к своему делу слились воедино с неуёмной энергией и фантазией.