Public talk «Современное южнокорейское искусство: догнать и перегнать»
20 апреля 2016, 19:30–21:00
Лекторий Музея «Гараж»
Музей современного искусства «Гараж» и галерея «Триумф» подготовили публичную программу к серии международных выставок EXTENSION, которая представляет актуальную художественную сцену разных стран мира. Вторая лекция программы посвящена современному искусству Южной Кореи.
На протяжении ХХ века искусство Республики Корея развивалось под влиянием западных художественных направлений — сначала модернизма, а затем постмодернизма. Знакомство с западными направлениями началось в 1910-е гг. через посредство Японии, а после снятия японской оккупации и окончания гражданской войны, с 1950-х гг., корейские художники восприняли западный модернизм и стали экспериментировать самостоятельно. Начиная с 1960-х гг. они предпринимают попытки решить вопрос поиска национального в искусстве, соединяя свою традиционную эстетику с западной художественной техникой. Зародилось корейское направление абстрактной живописи — «тансэкхва». В 1980-х гг. абстрактная живопись доминировала, но параллельно существовали и реалистические движения — так называемые минджун мисуль («искусство народа») и гыксасилхва («гиперреализм»).
В 1990-х, после «открытия» страны, художники получили возможность учиться на Западе, где их захватила волна концептуального искусства и идеи постмодернизма. Именно это поколение вывело страну на мировой уровень. За последние два десятилетия Южная Корея совершила прорыв в области актуального искусства — страна стала одним из главных его центров в Азии. Южнокорейское искусство успешно интегрировалось в глобальный мир. Художники обращаются к темам, общим для мирового искусства, таким как, например, критика общества потребления или проблема человека в условиях современного глобализованного мира.
В лекции будут очерчены направления, по которым развивалось искусство Республики Корея на протяжении последних десятилетий, а также охарактеризованы основные его темы. Слушатели смогут ознакомиться с проблематикой, нашедшей отражение в творчестве наиболее влиятельных современных художников, узнать о том, насколько остро стоит вопрос поиска национального в южнокорейском искусстве и каким образом он сегодня решается.
Хохлова Елена Анатольевна — кореевед, переводчик, член Совета по продвижению корейской культуры в России. Работала в южнокорейской галерее современного искусства «Кымсан» в Сеуле. В настоящий момент преподает историю корейского искусства в Школе востоковедения НИУ ВШЭ.
Ли Хун Сук (р. 1984, Пусан, Южная Корея) окончил университет Сонгюнгван (Sungkyunkwan University, Сеул, Южная Корея), отделение русского языка и литературы. Получил магистерскую степень по арт-критике на факультете свободных искусств и наук (Смольный колледж) Санкт-Петербургского государственного университета. Работал куратором специальной программы Пусанской биеннале в 2012 г. и российским корреспондентом в южнокорейском арт-журнале Art in Culture в 2013–2014 гг.
Антонио Джеуза — независимый куратор и критик, доктор философии (PhD), защитивший диссертацию по медиаарту в Лондонском университете.
Вход свободный