Совсем скоро на 77-й километр Новорижского шоссе, что в районе деревни Шелудьково, придут большие автогонки. Причём не какого-то там местного уровня, а самого настоящего мирового класса. Не исключено, что когда-нибудь по этой трассе будут рассекать болиды «Формулы-1».
В нашей стране до недавнего времени не было трасс, которые пригодны для автогонок экстра-класса. А разговоры о том, что Россия получит свой этап автогонок в классе «Формула-1», ходят уже более десяти лет. В 2014 году в чемпионате «Формулы-1» должен дебютировать российский этап этих автогонок. Дебют состоится в Сочи, на специально построенной для этого трассе.
Но велика вероятность, что российский этап «Формулы-1» будет проходить как раз на 77-м километре
Новорижского шоссе, где уже практически готов
автодром Moscow Raceway. Автор проекта автодрома — знаменитый немецкий архитектор Герман Тильке. Это довольно известная личность в сфере профессионального автоспорта, именно разработки легли в основу большинства существующих спортивных объектов «Формулы 1». Например, Тильке принимал участие в постройке автодромов для автогонок в классе «Формулы-1» в Испании, Турции, Малайзии.
Как пояснили корреспонденту «Новой Риги» в пресс-службе «Формулы-1», комиссия от этой организации уже посещала Moscow Raceway. И, скорее всего, уже осенью автодрому будет присвоена категория FIA 1T. Если подобное произойдет, то это сделает трассу Moscow Raceway уникальной для России и позволит проводить здесь соревнования любого уровня. Это лишний раз подтверждает предположение, что после сезона-2014 российский этап «Формулы-1» будет не в Сочи, а на Новой Риге. Также известно, что президент самых престижных в мире автогонок Барни Экклстоун считает, что российский этап лучше проводить в Подмосковье. Мол, и инфраструктура лучше, да и от столицы не так далеко.
Если говорить об общих и технических характеристиках нового автодрома, то они вполне соответствуют мировому уровню. Как сообщили корреспонденту «Новой Риги» в Федерации автомобильных гонок России, общая площадь Moscow Raceway довольно внушительна — 72,1 гектара. Протяженность самого полотна трассы равняется 4 километрам 7 метрам, а ширина — в зависимости от участка трассы — от 12 до 21 метра. Также на этой новой трассе будут сразу 15 поворотов — 9 левых и 6 правых.
«Одновременно автодром сможет принять 100 тысяч посетителей, — сказал корреспонденту «Новой Риги» главный инженер автодрома Андрей Калашников. — Он соответствует всем современным нормам проведения автогонок самого высокого уровня. Автодром действительно многофункционален — здесь можно проводить как гонки на ретро-автомобилях, так и заезды «Формулы-1». Если здесь будут проводиться заезды самых престижных в мире автогонок, то максимальная скорость болида будет равняться 311 километрам в час. На автодроме есть башня контроля за гонками, медиацентр и VIP-трибуны. Основная крытая трибуна, на которую продаются самые дорогие билеты, вмещает не менее 10 000 человек. А всего за гонками одновременно смогут наблюдать около 100 тысяч зрителей. Главным приоритетом при проектировании и строительстве была безопасность. Причем, не только самих спортсменов, которые будут за рулем болидов, но и зрителей, которые придут посмотреть на автогонки».
Действительно, безопасности здесь уделяется много внимания. По проекту здесь будут очень высокие, крепкие и надежные ограждения. Достаточно сказать, что они выполнены по стандартам FIA (Международной Федерации автомобильных гонок). Также, по словам главного инженера, здесь будет много отбойников и ограждений из покрышек. Это, в свою очередь, также обеспечит безопасность не только участников гонок, но и зрителей. Если учесть, какие скорости могут развивать здесь болиды, такие меры предосторожности не кажутся лишними.
Естественно, возникает вопрос — а что этот престижный и построенный по «последнему слову техники» автодром даст жителям Новорижского шоссе? Надо сразу сказать, что автогонки — один из самых популярных видов спорта. Поэтому 77-й километр неминуемо станет местом настоящего паломничества. А это позволит не только заработать хорошие деньги, но и еще лучше развить местную инфраструктуру.
Те, кто строили автодром Moscow Raceway, понимали, что одним автодромом не ограничишься. Поэтому на нижнем уровне трибун будут размещены магазины, кафе и бары. Сразу 10 гектаров земли будет отведено на парковку. Так что проблем с местами для автомобилей возникнуть не должно. И вообще, здесь все задумывается так, чтобы зрителям было уютно, удобно и комфортно.
Более того, помимо проведения различных спортивных соревнований, территорию трассы к концу 2012 года планируют сделать полноценным деловым и развлекательным комплексом. Помимо баров, кафе и парковки здесь будут оборудованы комфортабельные конференц-залы, где желающие за отдельную плату смогут проводить различные мероприятия
А ещё, по словам Андрея Калашникова, на территории автодрома планируется создать площадку для устройства различных выставок и презентаций. Здесь также будут проводить концерты, фестивали под открытым небом и различные ярмарки.
Сейчас планы у руководства автодрома поистине наполеоновские. Трасса Moscow Raceway задумывалась не только как место проведения спортивных баталий, но и как деловой, развлекательный и даже тренировочный комплекс. Планируется, что на Moscow Raceway не все время будут проводиться гонки профессионалов. Здесь также организуют обучающие курсы по вождению автомобилей, курсы по безопасности вождения, а также курсы по экстремальному вождению. На автодроме можно будет пройти тест-драйв на любой машине.
Более того, в дни, когда не будет соревнований, то здесь можно будет проверить даже свой автомобиль на скорость или проехать по треку на месте второго пилота. Естественно, за отдельную плату. Но вот расценок пока нет. Впрочем, в Moscow Raceway обещают приемлемые цены.
Что касается турниров, то уже меньше чем через месяц — с 14 по 15 июля — Moscow Raceway примет гонки престижной мировой серии «Рено» (World Series by Renault). Если дебют будет удачным, то в нынешнем году на автодроме пройдут еще несколько соревнований. 4-5 августа состоится турнир «Russian Racing Championship», а 25-26 августа на российской земле состоится один из этапов чемпионата FIM «World Superbike». С 31 августа по 2 сентября любители автогонок будут наблюдать соревнования в рамках «Russian Superbike Championship», а 29-30 сентября можно будет понаблюдать за турниром FIA GT1 «World Championship». Такими темпами и до этапа «Формулы-1» рукой подать.
— Я знаком с проектом автодрома Moscow Raceway, — говорит мастер спорта международного класса по автогонкам, бывший пилот «Формулы-3000» Алексей Долматов. — И должен вам сказать, что проект Moscow Raceway весьма интересен. Видно, что человек, проектировавший его, позаботился как о гонщиках, так и о зрителях. На этой трассе есть главное — это сочетание медленных и скоростных поворотов, есть много прямых участков, на которых можно развить высокую скорость. Особенно интересна длинная прямая перед последним поворотом — именно на ней лидеры будут бороться за победу. Это как раз добавит зрелищности гонкам любого уровня, которые будут проходить на автодроме Moscow Raceway.
Фото с официального сайта MoscowRace.Ru.
Автор: Георгий Трушин